Уральские инженеры разработали уникальный двигатель

i (1)Меньше, но мощнее и технологичнее. На Урале начинается сборка дизельных двигателей нового поколения. Подобного производства в России не было с советских времен.

Даже внешне он немного похож на сердце. Для техники это так и есть. Двигатель ДМ-185 – новейшая разработка уральских инженеров. Его проектировали на протяжении трёх лет. Ещё месяц ушел на то, чтобы собрать воедино сотни деталей.

«Это опытный образец нового дизеля. Один такой двигатель весит шестнадцать тонн, а его мощности достаточно, чтобы привести в движение хоть БелАЗ, хоть целый тепловоз»

Или обеспечить электроэнергией огромный корабль. Несмотря на, казалось бы, огромные размеры, этот двигатель компактнее аналогов, и при этом мощнее и экологичнее. «Вот этот мотор, который находится у меня за спиной, 16-циллиндровый, на самом деле, имеет мощность 4 мегаватта, что для моторов этого класса фактически показатель, не имеющий аналогов», – говорит заместитель директора предприятия по разработке новых двигателей Алексей Боженов.

Чтобы поставить производство новых двигателей на конвейер, в здании Уральского дизельно-моторного завода оборудовали новый цех. На его открытие приехал министр промышленности и торговли Российской федерации Денис Мантуров.

Правда, на такой уровень производства завод выйдет только к 2018 году. Сначала нужно найти поставщиков деталей и покупателей. С этим, впрочем, у уральских промышленников проблем не будет: государство заинтересовано в современных двигателях, которые сейчас требуются почти повсеместно. «Это начало масштабной программы, которую мы закладывали еще в 2009 году с учетом того, что у нас отсутствовали современные дизельные двигатели практически по всем направлениям. Они не разрабатывались последние более чем тридцать лет» – говорит министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

Сейчас первый собранный двигатель ДМ-185 готовят к испытаниям: в конце года его протестируют на БелАЗе. А в следующем году инновационную разработку планируют выпускать уже в промышленных масштабах.

 


Комментарии:

Добавить комментарий