Личный помощник является дополнительным важным ресурсом руководителя для достижения целей бизнеса и делегирования задач. В подборе сотрудника на эту должность основную роль будет играть оценка кандидата по данным резюме. Как можно сразу эффективно выявить необходимые для работы качества и компетенции личного помощника?
- Очертите круг должных обязанностей помощника. Он приступит к выполнению конкретных заданий, какими они будут? Звонки, переговоры, ведение документации? Что из перечисленного кандидат умеет делать? Если в резюме указано что-то одно, не стоит думать, что остальной опыт отсутствует. Возможно, информация была указана для конкретной вакансии или из инструкции с последнего места работы, возможно перечислены не все навыки.
- Проанализируйте движение претендента по карьерной лестнице. Были ли длительные перерывы, по какой причине? Если специалист совершенствуется и растет профессионально в одном и том же виде деятельности, подолгу работает на одном месте, это говорит о целенаправленности и сознательности его действий, высокой мотивации. Такие качества подходят для личного помощника.
- Определите достоинства и недостатки претендента. В графе личных качеств необходимо посмотреть, что написано в начале, а что оставлено под конец, какие данные вообще не указаны. Обычно заявители на должность стараются скрыть именно негативную информацию и пропускают ее в резюме. Важно понять, с какими поставленными задачами кандидат может не справиться в силу индивидуальных особенностей. Это можно выяснить с помощью тестовых заданий.
- Внимательно отнеситесь к самой форме подачи резюме. Насколько заявитель аккуратно и ответственно отнесся к составлению документа, просто вставлял скопированный текст или самостоятельно и вдумчиво составлял ответы? Второй вариант свидетельствует о готовности трудиться много и терпеливо. О многом говорит высокое качество речи, наличие ошибок, различные детали и мелочи.
- Определите уровень образования, стремление развиваться. Как часто претендент проходит курсы повышения квалификации, тренинги по саморазвитию и т.д.? Чтобы соответствовать самым новым требованиям законодательства и рынка, компания должна постоянно расти и регулярно обучать сотрудников. Грамотный специалист готов постоянно совершенствовать профессиональные качества, особенно в сферах с частыми изменениями стандартов или приемов работы.