Представители российского бизнеса попросили смягчить контроль за точностью отпуска топлива на заправках, так как выдвигаемые к АЗС требования могут оказаться невыполнимыми. Об этом говорится в письме президента Независимого топливного союза (НТС) Павла Баженова в Госдуму от 14 февраля, которое попало в распоряжение «Известий».
С 1 января 2024 года допустимая погрешность при недоливе должна снизиться с 0,5% до 0,25%. Как писали «Известия», соответствующий ГОСТ разрабатывал Росстандарт.
Ситуация осложняется для владельцев заправок и тем, что в проекте нового КОАП, который разрабатывает Минюст, предусмотрены повышенные штрафы за нарушения АЗС — 1% от оборота, но не менее 500 тыс. рублей, вместо нынешних 100 тыс.
«Предусмотренные в проекте санкции в совокупности с новыми требованиями к предельно допустимой погрешности налива для подавляющего большинства независимых топливных компаний фактически станут губительными, существенно подрывающими их финансовое положение, что потенциально может привести к массовому закрытию АЗС», — говорится в письме НТС.
Член комитета госдумы по энергетике Юрий Станкевич подтвердил «Известиям» получение письма НТС и отметил, что по итогам его рассмотрения планируется направить руководителю Росстандарта Антону Шалаеву запрос на проведение межведомственного совещания по возможным последствиям принятых решений.
В Минэнерго и Минпромторге «Известиям» рекомендовали обратиться в Росстандарт, а там отметили, что новые требования выполнимы и не приведут к негативным последствиям для бизнеса, особенно с учетом длительного трехлетнего переходного периода, который предоставлен владельцам АЗС для приведения оборудования в готовность. Постановление правительства с новыми правилами было принято еще в ноябре 2020 года.