Россияне все больше приглядываются к китайским автомобилям. Правда, с ними часто случаются истории, как с девушками и военными. В военных девушек привлекает форма, но часто разочаровывает содержимое. Чтобы избежать подобного разочарования, желательно познакомиться с рейтингом надежности китайских автомобилей от Аutohome.
Еще в далеком 2007 году в Пекине прошел первый российско-китайский автофорум. На нем представители Поднебесной торжественно объявили о готовящемся броске на сверо-запад. Причем участниками этого рискованного мероприятия были аж 130 автозаводов. Но в условиях жесткой конкуренции на российском рынке закрепиться на нем было сложно.
Но вы еще ничего не знаете о китайской народной мудрости. Ханьцы знают, что если долго сидеть на холме и смотреть на текущую реку, то рано или поздно по ней проплывет труп вашего врага. И этот день настал. И не то, чтобы китайских конкурентов кто-то убил, они предпочли самоубийственные санкции, временно отказавшись от развития продаж и производства на российском рынке. Освободившееся в России место тут же стали занимать китайцы: только за с начала года продажи китайских машин выросли на 70%.
При этом ряд машин китайского автопрома уже сослепу можно принять за немецкие автомобили. Правда, все еще помнят страшные истории про китайские автомобили-убийцы или разваливающиеся на дороге "аналоги" европейского и японского автопрома.
Эксперты Аutohome проанализировали китайский авторынок и количество выявленных за год дефектов на 100 новых автомобилей (показатель PPH — Problem Per Hundred). Чем ниже этот PPH, тем выше марка в рейтинге, а значит, надежнее.
Хорошая новость: в рейтинг вошли 15 китайских компаний. Новость плохая: в тройке, по крайней мере пока, нет ни одной машины, продающейся в России.
Итак, тройка лидеров по китайской надежности выглядит так: 49 дефектов на 100 автомобилей у Nio, 50 дефектов у Venucia, которая принадлежит Dongfeng-Nissan. Бронза, но с очень большим отрывом у Lynk & Co — 98 дефектов на 100 автомобилей. Причем, о визите в Россию уже подумывает Lynk & Co, входящая в Geely Holding, где доли делят Geely Auto и Volvo.
По 102 дефекта на 100 автомобилей у Maxus (принадлежит FAW) и стартап Li Auto. Также в десятку лучших из надежных вошли Geometry от Geely, BYD, Dongfeng Forthing, Baojun и Exeed, являющийся премиальным суббрендом Chery. В вагон для 15 лучших также смогли заскочить Chery, Geely, GAC Aion, Changan Oshan и Xpeng.
Но как всегда есть "но". Среди "но" больше всего нареканий вызывает качество отделки салона у Ora, Changan, Hongqi ("Красное знамя") и у GAC Trumpchi из Гуанчжоу. Больше всего проблем климат-контроль оказался у GAC Aion, Ora, Wuling, Neta и Leap Motor. Тут хорошая новость в том, что проблемы с климат-контролем возникают у тех машин, где этот климат-контроль есть в базе или хотя бы как опция.
Самыми шумными названы FAW Bestune, Dongfeng Forthing, Roewe, Baojun и Jetour. А вот на пытки за насмешки над Мао могут приговорены те, кто ездит на продукции GAC Trumpchi, Roewe, Leapmotor и Neta.
Вывод: качество продукции китайского автопромы выросло, хотя нарекания водителей этих машин по-прежнему вызывает шумоизоляция, двигатель и кузов, отделка салона и системы управления климатом.
И если раньше китайский Landwind X7 заменял при отсутствие нужной суммы Range Rover Evoque, а Shuanghuan Auto Nable – Smart for Two, то сейчас Porsche Macan способна с тем же видом заменить Zotye SR9, а BMW X6 – Haval F7x. Еще бы правильно научиться читать названия: например, не "хавал", а "Хавейл".