Что происходит с дилерской наценкой, на сколько хватит запаса новых машин, стоит ли ждать скидок?
Фото: Autonews.ru Автомобили начали дешеветь: изучаем реальные цены в автосалонах Технологии 13 апреля Что будет, если Россию отключат от GPS: последствия для водителей Автошколы 12 апреля «Цены скорректировали». Сколько стоит обучение в автошколах в 2022 году Технологии 12 апреля Там, где пробок точно нет. Крутые луноходы от автомобильных компаний
Взрывной рост цен на новые автомобили, похоже, сбавил обороты. Более того, в дилерских центрах стали предлагать существенные скидки на ряд моделей. Этот тренд связывают с укреплением курса рубля и падением спроса.
«Минимальный повод для оптимизма есть»
По мнению специалиста по подбору машин и автора YouTube-канала AvtoRevizorro Кирилла Чернова, курс доллара явно повлиял на стоимость новых машин. Эксперт подчеркнул, что после укрепления рубля многие представительства уже переписали прайс-листы и назвали новые рекомендованные розничные цены (РРЦ). Однако серьезного снижения стоимости машин Чернов не ожидает.
«Минимальный повод для оптимизма есть, но, вероятнее всего, цены на новые машины не смогут сильно опуститься из-за дефицита — поставок новых авто практически нет», — объяснил он.
Также на ценовую политику влияет спрос, который резко снизился в марте 2022 года. В сложившейся ситуации дилеры начали уменьшать наценки и отдавать популярные модели по РРЦ или с минимальными накрутками. «Покупатель не может и не готов покупать машины по ценам в 1,5-2 раза выше прежнего», — подчеркнул эксперт.
В свою очередь, руководитель аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков считает, что цены в ближайшее время могут скорректироваться вниз, особенно если стабилизация рубля сохранится надолго. Однако это коснется только самых неходовых моделей.
«Тенденция эта уже начала проявляться, но в основном по тем машинам, на которые цены были сильно завышены», — объяснил Целиков.
Также эксперт напомнил, что к лету есть шанс увидеть облегченную по комплектации и подешевевшую Lada Granta. Следом за ней такую версию может получить и Lada Niva.
«По иномаркам все будет зависеть от того, сможет ли кто-то возобновить производство и поставки. Если смогут, то что-то станет доступнее. Надежда на корейцев и китайцев», — заключил Целиков.
«Скидок у дилеров ждать не стоит»
Менее оптимистического прогноза придерживается руководитель экспертного центра «Пробок.нет» Александр Шумский. Эксперт не ожидает вообще никаких изменений цен на остатки европейских и американских машин, которые еще остаются у дилеров. По его прогнозу, этих запасов хватит еще на несколько недель, поэтому никакой корректировки стоимости ждать не приходится.
«Что касается китайских и корейских машин, то тут дилеры просто убирают гигантские наценки, которые ввели за последние полтора-два месяца. Делать они это могут под видом скидок, но суть от этого не изменится», — подчеркнул эксперт.
👉 «Цены не озвучиваем»: за сколько фактически сейчас продают машины
Аналогичного мнения придерживается и вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. По его словам, валютный курс на данный момент перестал быть определяющим фактором в стоимости автомобилей.
«На рынке формируется дефицит новых автомобилей, минимум в полмиллиона машин в год. Поэтому следует помнить, что на дефицитный товар цены всегда растут не рыночно. Ожидать серьезных скидок от дилеров в такой ситуации не стоит», — подчеркнул эксперт.
По его словам, изменить ситуацию мог бы параллельный импорт автомобилей без разрешения правообладателя. Также изменить негативный тренд могла бы отмена утилизационного сбора для граждан, ввозящих машины в страну, и снижение таможенных пошлин.
Что происходит в автосалонах и в представительствах
Сами представительства автомобильных компаний предпочитают пока не комментировать возможную корректировку прайс-листов. Сотрудники сразу нескольких крупных автобрендов, которые продолжают свою деятельность в России, в беседе с корреспондентом Autonews.ru ограничились лишь обещанием «работать над стабилизацией цен».
Менеджеры автосалонов также осторожны в своих оценках. В некоторых компаниях признали снижение цен на некоторые модели, однако причину пересмотра стоимости объяснить не смогли.
Например, популярный корейский седан Hyundai Solaris c 1,6-литровым мотором и автоматом в базовой комплектации сразу в двух автосалонах нам удалось найти за 1 500 000 руб. Месяцем ранее такой автомобиль стоил от 1 800 000 до 1 980 000 руб. Аналогичная ситуация наблюдается с кроссовером Hyundai Creta. Машину с 1,6-литровым двигателем, передним приводом и автоматом в комплектации Classic сейчас можно найти за 2 300 000 руб. Месяц назад Creta стоила 2 500 000 — 2 700 000 руб.
👉 «Интерес к машинам резко обрубило». Что ждет автодилеров в 2022 году
За 1 500 000 руб. можно приобрести Volkswagen Polo в базовой версии Respect. Автомобиль с 1,6-литровым бензиновым двигателем мощность 110 л.с. и автоматом можно найти в большинстве дилерских центров. В конце марта немецкий лифтбек был на 200-300 тыс. руб. дороже.
Более дорогие модели подешевели еще сильнее. Например, переднеприводную Toyota RAV4 в одном из крупных дилерских центров в Москве нам предложили за 3 950 000 руб. Ранее в этом же автосалоне ценник составлял 5 млн руб.
Корректировка цен затронула и китайские модели. Например, за переднеприводный Geely Coolray со 150-сильным мотором и автоматом в двух столичных автосалонах просят 2 350 000 руб. Мало того, в одном из них пообещали дать скидку в 100 тыс. руб. Чуть ранее в дилерских центрах корреспондент Autonews.ru не смог найти такую машину дешевле 2 500 000 руб.
Падения продаж и прогноз по рынку
По словам Кирилла Чернова, в середине марта интерес к машинам резко упал. Причем это коснулась как новых, так и подержанных автомобилей. Такую тенденцию член «Союза автоэкспертов и оценщиков» Виталий Пуняков объяснил, резким скачком цен. Он подчеркнул, что люди просто не готовы покупать автомобили по таким ценам. В результате реализация новых машин в марте рухнула на 62,9% (по данным Ассоциации европейского бизнеса). Причем все без исключения компании в списке 25 самых популярных марок показали существенное падение продаж.
Статистика продаж новых автомобилей в марте 2022 года. Данные АЕБ
Председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса Алексей Калицев ранее допустил, что по итогам 2022 года продажи новых автомобилей в России могут упасть на 50% — до примерно 800 тыс. ед. При этом он отметил, что многое будет зависеть от того, насколько быстро компаниям удастся возобновить нарушенные цепочки поставок компонентов и выпуск машин. С похожим прогнозом выступил и Сергей Целиков. По его словам, из-за отсутствия поставок рынок может сократиться более чем в два раза.
- Какие запчасти будут ввозить без разрешения: список от Минпромторга
- Эксперты спрогнозировали серьезный рост цен на автозапчасти в России
- Автомобильные права продлят на три года: кого коснется бонус от властей