Сотрудникам завода Volkswagen в Нижнем Новгороде предложили шесть средних зарплат, ноутбуки, телефоны и субсидии за купленные автомобили за добровольное увольнение. Что это значит для предприятия
Фото: Volkswagen Наказание ГИБДД, о котором мало кто знает: ставят специальные метки Премиум 20 мая Возвращение королей. Ультралюкс из прошлого, возрожденный в наши дни Renault 20 мая «Откуда брать запчасти — неизвестно»: как теперь ремонтировать Renault Отечественный автопром 19 мая «Юность», «Тарзан» и другие: что на очереди после возрождения «Москвича»
Новые условия для добровольного увольнения сотрудников предприятия в Нижнем Новгороде предложил Volkswagen Group Rus на переговорах с профсоюзом. Основные мощности компании по сборке автомобилей и двигателей в России сосредоточены в Калуге, однако часть моделей поступают на рынок из Нижнего Новгорода (там завод расположен на производственной площадке Горьковского автозавода). Речь идет о судьбе примерно 250 человек, которым ранее компания предложила уйти по собственному желанию — сейчас сотрудники находятся в режиме простоя и получают 2/3 от базового оклада. Это примерно 40 тыс. руб.
Как выяснил Autonews.ru, желающие уйти добровольно до конца июня 2022 года, получат больше отступных, чем было предложено изначально. Об этом стало известно после дополнительного этапа переговоров между работниками предприятия и руководством компании. Как рассказали представители профсоюза, изначально сотрудникам предложили шесть окладов. Такая выплата, например, не учитывает различных переработок, работы в ночное время, премиальных и бонусов, которые обычно получают сотрудники в течение всего года. Эти выплаты включают в себя зарплаты. В итоге немецкая сторона предложила выплатить всем желающим уйти шесть полноценных средних зарплат, а не окладов.
Как рассказывал Autonews.ru председатель Межрегионального профсоюза «Рабочая Ассоциация» (МПРА) Дмитрий Трудовой, средняя заработная плата обычных рабочих на сборке составляет 60 тыс. руб., на сварке — 75 тыс. руб. Но все это с учетом различных премий.
Таким образом, по оценке профсоюза, для некоторых категорий сотрудников такое решение будет означать повышение «бонусной» выплаты более, чем на 100 тыс. руб. К примеру, по словам Трудового, для самого низкооплачиваемого рабочего, которыми считаются стоящие на линии контролеры качества, такое изменение принесет дополнительные 134 тыс. руб. При этом из полученной суммы три средних заработка не будут облагаться НДФЛ — 13%. Также сотрудники получат компенсацию за неиспользованный отпуск, ежегодную премию и премию за выслугу лет: за каждые 5/10/15 лет работы.
Сотрудникам предложат и дополнительные бонусы: им оставят рабочие ноутбуки и смартфоны с удержанием 13% от остаточной стоимости. Кроме того, взявшие субсидии на покупку автомобилей смогут ее не возвращать. Отдел персонала, как добавили в профсоюзе, будет проводить консультации для сотрудников и дополнительно помогут составить резюме для поиска работы.
Ранее представители профсоюза сообщали, что компания до последнего обещала сохранить рабочие месте. При этом о закрытии самого подразделения и ухода бренда из Нижнего Новгорода речи пока нет. Как уточнил Дмитрий Трудовой, представители компании на эти вопросы прямо не отвечают.
Почему Volkswagen сокращает людей в Нижнем Новгороде
Напомним, что сложности в Нижнем Новгороде возникли из-за истечения срока действия лицензии на возможность ведения Volkswagen совместного производства на площадке ГАЗа. Как рассказал Autonews.ru представитель профсоюза «Единство» Дмитрий Толченников, этот документ выдавали раз в год. «В 2022 году срок очередной лицензии должен был закончиться 27 апреля. Затем ее удалось продлить на месяц для вывода активов и защиты инвесторов. Срок действия лицензии в итоге истек 25 мая», — отметил Толченников. Ранее источник в Volkswagen Group подтверждал Autonews.ru, что решение по заводу в Нижнем Новгороде должно быть принято к этому сроку. Однако никакого официального заявления на этот счет не последовало.
Соглашение о контрактной сборке с «Группой ГАЗ» было подписано в 2011 году. В феврале 2021 предприятие отметило производство 400-тысячного автомобиля методом полного цикла. В Нижнем Новгороде собирали Skoda Kodiaq, Karoq, Octavia и Volkswagen Taos. 3 марта Volkswagen Group Rus закрыла завод «до дальнейшего уведомления», а сотрудников перевела в режим простоя.
👉 Volkswagen решил не возобновлять сборку в России в ближайшее время
По словам Дмитрия Трудового, пока перспективы возобновления производства как в Нижнем Новгороде, так и в Калуге неопределенны. В Калуге, по его оценке, работает около 4 тыс. человек и большинство их них находятся в режиме простоя.
«Что касается Нижнего Новгорода, то, похоже, Volkswagen делают все возможное, чтобы свернуть эту историю. До последнего люди были в простое, а каким в дальнейшем будет статус у предприятия, руководство не объясняет. Конечно, так долго держать людей в простое не выгодно, зная, что в ближайшее время производство не восстановить. При этом, когда только соглашение заключили, нам объявляли, что до 2025 года совместное предприятие с ГАЗом будет стабильно работать. Люди планировали ипотеки и автокредиты. И поэтому мы будем продолжать переговоры», — сказал Дмитрий Трудовой.
По словам представителя профсоюза, члены организации будут требовать от Volkswagen 24 оклада. «Мы понимаем, что это много, но тот же Ford, когда уходил, выплачивал 12 окладов. И сейчас ситуация схожая. Это самостоятельное решение компании — не работать с ГАЗом. Да, оно принято под давлением, но в России не такая критичная ситуация, чтобы уходить с рынка», — сказал Дмитрий Трудовой.
По его словам, в Нижнем Новгороде сейчас найти работу сложнее, чем в Калуге: отрасль завязана на работу с ГАЗом. А вот находящиеся в простое сотрудники в Калуге пытаются подрабатывать. «Кто-то устроился охранниками в магазинах и торговых центрах, кто-то стоит на кассе, кто-то устроился в строительную компанию. Кто-то работает грузчиком на цементном заводе. К 40 тыс. руб., которые платят в виде 2/3, зарабатывают еще 20 тыс. — так и живут», — отметил Трудовой.
Ранее Autonews.ru обращался за разъяснениями в пресс-службу Volkswagen Group Rus. Там заявляли, что информацию о возможном уходе компании не комментируют. Но добавили, что производство находится в простое, сотрудникам платят зарплату в соответствии с законодательством РФ.
«Volkswagen Group Rus приостановил производство в России до дальнейшего уведомления. Мы постоянно следим за развитием ситуации. В связи с высоким уровнем неопределенности текущей ситуации мы не можем спрогнозировать дату возобновления производства в России», — сообщили Autonews.ru в пресс-службе компании.