Читать iz.ru в
Часть самолетов, готовившихся к поставке российским авиакомпаниям в начале 2022 года, из-за весенних санкций перешла в парк иностранных перевозчиков. Два Airbus A350, законтрактованных «Аэрофлотом», достались турецкой Turkish Airlines, рассказал источник «Известий». Это подтверждается и данными ресурса planespotter.
Согласно сведениям сервиса Flightradar24, летать в маршрутной сетке Turkish Airlines они начали в июле 2022 года. А в конце ноября – начале декабря Turkish Technic (подразделение перевозчика по техобслуживанию и ремонту самолетов) перекрасила один из них в цвета собственного бренда.
Два борта Smartavia (Airbus 320neo и Boeing B737-700), которые оказались на момент введения санкций на ТО в зарубежных аэропортах, в июле были перепоставлены в парк исландского лоукостера Play и в октябре национальному перевозчику Багамских островов Bahamasair. Это следует из данных planespotter и Flightradar. Один Airbus 320neo, только планировавшийся к поставке в Smartavia в этом году, летает с сентября в парке ирландской Aer Lingus.
Всего российские авиакомпании потеряли за рубежом в 2022 году 85 самолетов, из них 75 пассажирских, подсчитали «Известия» на основе сообщений отраслевых источников и данных споттинговых сервисов.
«Махнулись крылом: иностранные перевозчики стали использовать самолеты РФ»