Домой Статьи Излишние мощности и падение спроса меняют правила игры на рынке контейнерных грузоперевозок

Излишние мощности и падение спроса меняют правила игры на рынке контейнерных грузоперевозок

128
0

Транспортный сектор готовится к введению в эксплуатацию значительного количества новых транзитных мощностей на фоне сокращения спроса и урегулирования проблем с пропускной способностью.

В 2021 и 2022 гг. стоимость контейнерных грузоперевозок достигла своего пика, а также рекордной была и прибыль транспортировочных кораблей. В наступившем периоде глобального экономического замедления, снижения потребительских расходов, инфляционных потрясений и повышения процентных ставок наметилось падение спроса на контейнерные перевозки. Это обстоятельство повлекло за собой снижение цен на спотовом рынке по крупнейшим торговым маршрутам.

Объемы транспортировки контейнеров уменьшились вследствие изменений структуры потребления и сокращения складских запасов. Порты Европы испытывают трудности, но процесс их восстановления все еще продолжается. Вопреки замедлению экономического роста, прогнозируют легкое повышение спроса на перевозки во второй половине этого года примерно на 3%.

Цены на транспортировочные услуги вновь приблизились к уровню, который был перед пандемией COVID-19, хотя на различных маршрутах отмечают некоторые колебания. Арендная плата за контейнеровозы уменьшилась, но все еще выше уровня до COVID-19. Прибыльность, как и операционная прибыль судоходных компаний, сильно снизилась. Это понижение связано с падением средних долгосрочных значений EBIT после пика в 2022 году.

Прогнозируется увеличение числа новых судов, так в 2023–2024 гг. планируют ввести в эксплуатацию более 700 новых кораблей. Многие из них отличают большая грузоподъемность и экономическая эффективность (по топливному показателю), что свидетельствует о стремлении к снижению воздействия на окружающую среду.

Работа с избытком мощностей представляет собой сложную задачу, и для контейнерных линий возможны различные решения, включая утилизацию старого фонда, замедление рейсов или их полную отмену.

Судоходные компании диверсифицируют свои инвестиции, расширяют присутствие в логистической индустрии, включая порты и воздушную грузоперевозку, предлагают комплексные услуги в области управления цепочками поставок. Такая стратегия позволяет повысить устойчивость их бизнеса.

Главные игроки на рынке, такие как CMA CGM и Hapag-Lloyd, AP Moller-Maersk, сообщают о снижении доходов и прибылей вследствие заметного изменения рыночных тенденций и ухудшения спроса на перевозки.

В свете текущих обстоятельств, отрасль контейнерных перевозок сталкивается с рядом вызовов, связанных с переизбытком перевозочной мощности, падением спроса и меняющейся рыночной конъюнктурой, отражающимися в изменении цены, прибыльности и инвестиционных стратегий на перспективу.

Реклама. АО «ОТЛК ЕРА».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь