Autonews.ru решил проанализировать, как поменялись цены на самые популярные автомобили на российском рынке с начала 2022 года Ручной тормоз: виды и главные ошибки при эксплуатации Эпоха 8 июня Бывшие суперзвезды российского рынка. Что с ними теперь? Автопроизводство 13 июня «Добавили еще 100 тысяч отступных»: Volkswagen ждут массовые сокращения Китай 10 июня Самые популярные автомобили в Китае. На чем ездят жители Поднебесной
Фото: Autonews.ru
Взрывной рост цен на новые автомобили, который начался еще в 2020 г., еще больше ускорился в первом полугодии 2022 г. На это повлияли колебания курса рубля, тяжелая геополитическая ситуация и логистический проблемы. Также это привело к тому, что ряд крупных зарубежных автопроизводителей заявили о заморозке своей деятельности в России. Причем компании General Motors и Renault решили и вовсе полностью уйти из России. В результате в автосалонах заявили о серьезном дефиците новых машин.
На таком негативном фоне автопроизводители повышали цены на свои машины практически каждый месяц. Впрочем, после укрепления курса рубля стоимость машины пока перестала идти вверх. Более того, некоторые компании решили опустить РРЦ на свои машин. Однако на уровень даже конца прошлого года стоимость автомобилей так и не опустилась.
Autonews.ru решил проанализировать, как поменялись цены на самые популярные машины с начала 2022 г. При этом речь идет о рекомендованной розничной стоимости, указанной в прайс-листах производителей. У дилеров цены на машины могут быть существенно выше.
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых автомобилей на российском рынке уже несколько месяцев бью антирекорды. Например, в мае нынешнего года в России было продано 24 268 новых легковых и легких коммерческих автомобилей. Это на 83,5% меньше показателей за аналогичный период прошлого года. Кроме этого, такие результаты даже уступают маю 2020 г., когда в России действовали жесткие коронавирусные ограничения и не все автосалоны могли работать. Что касается первых пяти месяцев 2022 года, то тут продажи упали на 52% и составили 318 114 автомобилей.
В мае практически все компании, попавшие в список 25 самых популярных марок, показали резкое падение продаж. Лидером остается отечественный «АвтоВАЗ», реализовавший 6 012 новых машин, что на 84% меньше, чем годом ранее. На втором месте идет Kia с показателем 3 606 проданных автомобиля (-81%). Первую тройку замыкает Hyundai с результатом 2 916 машин (-82%). На четвертой позиции расположилось коммерческое подразделение ГАЗ — продажи компании упали на 57% — до 1 890 ед. Замыкает пятерку лидеров Renault с показателем 1 789 машин (-86%).
Модель Минимальная цена в январе, руб. Минимальная цена в июне, руб. Lada Granta 598 000 678 300 Lada Vesta 862 900 1 121 900 Kia Rio 957 900 1 434 900 Kia Rio X 1 077 900 1 574 900 Hyundai Creta 1 349 000 1 859 000 Lada Niva Legend 693 000 818 900 Hyundai Solaris 1 005 000 1 408 000 Lada Largus 829 900 1 235 900 Renault Duster 1 147 000 1 618 000 Kia Sportage 1 977 000 2 749 900 Kia Seltos 1 356 900 1 959 900 Geely Coolray 1 471 990 1 879 990 Skoda Rapid 1 051 000 1 602 000 Haval Jolion 1 449 000 2 179 000 Volkswagen Polo 1 068 900 1 620 900 Hyundai Tucson 2 059 000 2 749 000 Renault Logan 762 000 1 124 000 Kia Cerato 1 405 900 2 054 000 Renault Sandero 869 000 1 258 000 UAZ Patriot (АКПП) 1 325 000 1 935 000 Lada Xray 826 900 1 106 900