Как внедрить систему KPI в компании

Правильно построенная система мотивации работников способна управлять эффективностью деятельности сотрудников.

KPI (Key Performance Indicator) – значение достижения необходимых результатов и целей, который возможно измерить количественно. Данный показатель возможно использовать как элемент контроля деятельности при выполнении плана, фиксируя запланированные и фактические показатели можно сделать выводы по системе и методам мотивации работников.

Виды основных показателей KPI

1. KPI результата (полученный результат и объем);
2. KPI затрат (расход);
3. KPI функционирования (соответствие процесса и запланированного механизма выполнения);
4. KPI производительности (показывает отношение между достигнутым результатом и потраченным временем);
5. KPI эффективности (показывает как полученный результат соотносится к расходам)

При разработки системы KPI на предприятии необходимо соблюдать ряд этапов

1. Выстроить цели компании направленные на рост показателей, и на основе полученных результатов разработать стратегию дальнейшего развития предприятия.
2. Необходимо провести работу по подготовке сотрудников в новой системе работы. Планируемая система мотивации предполагает рост дохода сотрудника, при росте прибыли компании

3. Провести работу по выбору планируемых значений KPI системы, с помощью которых возможно учитывать и оценивать показатели работы как каждого сотрудника, так и компании в целом. Далее произвести расчет вознаграждения сотрудников и/или внести корректировки в план развития компании.
Важно, чтоб данные показатели не были размыты, сотрудник должен понимать, что его вознаграждение зависит от его результата работы, т.е. наблюдалась взаимосвязь между показателями и доходом сотрудника.

4. Проведение итоговой работы направленной на автоматизацию системы KPI (сбор данных в общую базу, расчет вознаграждения сотрудников, формирование отчетов по эффективности предприятия.

Подводя итоги можно отметить, что внедрение KPI, это довольно сложный и многозадачный процесс, который потребует от собственников компании, топ. менеджеров и сотрудников взаимодействия в работе. Благодаря внедрению данной системы компания производит вознаграждение сотрудника за фактически полученный им результат, направленный на развитие компании, при этом работник заинтересован в получении данных результатов, так же как и компания.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

69 − = 67