Autonews испытал Omoda S5 GT 2025-го модельного года. Названы плюсы и минусы
Китайский седан с претензией на Gran Turismo провел несколько недель в редакционном парке Autonews.ru. Отвечаем на главные вопросы об автомобиле
Omoda S5 GT (Фото: Omoda)
1. Как он выглядит?
Если коротко, но емко: дороже, чем стоит. Казалось бы, внешнее оформление версии GT отличается от обычного седана лишь формой бамперов и фальшрадиаторной решеткой черного колера. Однако псевдоспортивный седан выглядит совсем иначе, нежели стандартная модель: ярче, агрессивнее и, разумеется, дороже.
Гигантская «пасть» фронтальной решетки визуально расширяет машину. Кажется, будто перед тобой не седан гольф-класса, а автомобиль из более высокого сегмента.
Omoda S5 GT
Дополнительный лоск придает и палитра из семи цветов окраски кузова, в которой не только насыщенные оттенки металлик, но и приглушенные глянцевые расцветки. В частности, серый, придающий Omoda налет премиальности.
2. Как он ощущается?
Если коротко, но емко: как типичный седан гольф-класса. Разумеется, ничего общего с классическим Gran Turismo у автомобиля нет, за исключением амбиций и шильдика GT. Впрочем, куда важнее, что нет и особых претензий к качеству сборки.
Пластик внутри неплохого качества и приятный на ощупь. А кресла отличаются не только яркой строчкой на экокоже, но и профилем с регулируемым поясничным подпором и ярко выраженными валиками боковой поддержки. Сидеть в них удобно, да и спину в виражах держат плотно. Кроме того, помимо подогрева у них есть и вентиляция — редкое оснащение для сегмента.
Omoda S5 GT
Медиасистема с 10-дюймовым тачскрином по функциональности ничем не отличается от базовой машины без литеры GT. Но это скорее комплимент стандартному седану, потому что все необходимое для комфортной эксплуатации имеется, включая поддержку протоколов Apple CarPlay и Android Auto.
3. Как он едет?
Если коротко, но емко: бодро, но не очень весело. Оговоримся сразу, что не стоит ожидать от Omoda рафинированных повадок, присущих европейским одноклассникам. Но и назвать его совсем уж неумелым язык не повернется.
Omoda S5 GT
Машина набирает ход напористо, но не без нюансов. 1,6-литровый 150-сильный турбомотор практически лишен провала на низах: пиковые 275 Нм доступны уже с 2000 об/мин. Он весьма своеобразно «завывает» под тягой, но охотно раскручивается и уверенно везет машину. А семиступенчатый робот с двумя «мокрыми» сцеплениями, который ему ассистирует, хоть и не отличается аккуратностью при переключениях, однако практически не путается в передачах.
Как ни странно, в «Омоде» больше радует не бодрый разгон, а его умение замедляться. Тормоза тут иные в отличие от обычного седана. По кругу дисковые: с механизмами от Brembo. А на передней оси и вовсе четырехпоршневые. Они мощные и цепкие, поэтому эффективно осаживают машину. Педаль тормоза сверхчувствительная, но только в начале хода. По мере нарастания усилия она вполне линейно и предсказуемо транслирует его на механизмы. Замедления происходят прогнозируемо и внятно.
Omoda S5 GT
В остальных дисциплинах Omoda куда более спорная. Излишняя жестокость подвесок вполне ожидаема от автомобиля подобного формата, но она ничем не оправдывается. Удовольствия от управления в поворотах — минимум. Благодаря небольшим кренам кузова машина цепко держится за траекторию даже в крутых виражах, но «пустой» руль со странным усилием и непрозрачной обратной связью смазывает все впечатления. Не способствуют азарту и явно не самые выдающиеся китайские шины GitiComfort F22.
А когда не можешь уверенно нащупать предел возможностей шасси, то и ехать, что называется, «с огоньком» совсем не хочется. Удел S5 GT — светофорные гонки строго по прямой. Главное: не схлестнуться в них с какой-нибудь Skoda Octavia «на чипе»: в такой дуэли у Omoda шансов уж точно нет.
Omoda S5 GT
4. Что еще умеет?
Если коротко и емко: многое и даже больше, чем нужно. Omoda S5 GT в духе всех современных автомобилей щедро оснащена водительскими ассистентами. На щепотку спорта разработчики добавили целый пуд систем активной и пассивной безопасности.
Тут тебе и адаптивный круиз-контроль с ассистентом движения в пробках, и функция автономного экстренного торможения, и мониторинг слепых зон, и помощник удержания автомобиля в пределах разметки. И вот как раз при активации последнего машина начинает достаточно грубо подруливать. Иногда даже вопреки активным действиям водителя. Кажется, что ворох умной электроники в чем-то противорчит философии приспортивленного седана, где водитель — главное действующее лицо.
Omoda S5 GT
5. Сколько стоит?
Если коротко и емко: вполне терпимо. К январю 2025 года мало что стоит адекватных денег. Особенно с учетом того, что почти все иностранные компании успели переписать прайс-листы после очередного повышения утильсбора.
Тем не менее цена на Omoda пока не улетела в космос, хотя с учетом спортивной составляющей в имидже вполне и могла. Ведь по сути S5 GT выступает в сегменте, где у него нет прямых конкурентов. Количество официально представленных седанов гольф-класса на рынке можно пересчитать на пальцам одной руки, а уж «подогретых» версий и подавно. Поэтому стартовые 2 479 900 руб. не кажутся совсем уже запредельными.
Другое дело, что за топовый вариант придется выложить еще больше. Опять же: не исключено, что прайсы на машины 2025 года выпуска вновь подвергнутся корректировке. И, разумеется, не в пользу покупателей.
Omoda S5 GT(Фото: Omoda)Omoda S5 GT(Фото: Omoda)Omoda S5 GT(Фото: Omoda)Omoda S5 GT(Фото: Omoda)Omoda S5 GT(Фото: Omoda)Omoda S5 GT(Фото: Omoda)Omoda S5 GT(Фото: Omoda)Omoda S5 GT(Фото: Omoda)Omoda S5 GT(Фото: Omoda)Omoda S5 GT(Фото: Omoda)Omoda S5 GT(Фото: Omoda)Omoda S5 GT(Фото: Omoda)Omoda S5 GT(Фото: Omoda)Omoda S5 GT(Фото: Omoda)Omoda S5 GT(Фото: Omoda)