Модный универсальный форм-фактор и черный пластиковый обвес не всегда подразумевают внедорожные таланты. Посмотрите на кроссоверы, которые могут подвести по дороге на дачу, особенно снежной зимой
Фото: Cadillac
Кроссоверы окончательно захватили мир. Их покупают за практичность, солидный имидж, увеличенный клиренс. А еще за психологическую уверенность, что уехать они могут заметно дальше, чем среднестатистическая легковушка. Но далеко не все представители класса SUV в реальности обладают заметными внедорожными талантами, и даже простейшая задача «выехать из сугроба» может вызвать у них сложности. В эту подборку мы не стали включать базовые переднеприводные версии моделей, также доступных с четырьмя ведущими — это все же вопрос комплектации — и сосредоточились только на тех вариантах, которые потребуют аккуратности даже будучи во всеоружии.
Changan CS55
Changan CS55
Несмотря на вполне приличный паспортный клиренс в 190 миллиметров и относительно короткие свесы, китайский кроссовер ни за какие деньги не оснащается полным приводом. Да и электроники, которая имитировала бы межколесную блокировку, у него нет. Поэтому вся надежда на 210 Нм тяги, которые выдает 1,5-литровый турбомотор, да на версию с «механикой», которая позволит попробовать выезд враскачку. Цены на такие машины начинаются с 1,7 миллиона рублей, а заканчиваются на 1,9 миллиона — это уже топовая комплектация с шестиступенчатым «автоматом».
Citroen C3 Aircross
Citroen C3 Aircross
Крошка-француз не пользуется особым вниманием покупателей, несмотря на недавний рестайлинг — и объективные причины у этого есть. Например, за базовую версию просят 1 659 900 рублей, а комплектуется она атмосферным трехцилиндровым моторчиком 1.2 мощностью всего 82 лошадиные силы. Есть еще 92-сильный дизель (около двух миллионов рублей) и тот же бензиновый 1.2, только с турбиной — отдача возрастает до 110 сил, а ценник максимальной комплектации уходит за 2,2 миллиона. При этом по потребительским свойствам это фактически городской хэтчбек класса B: 175 миллиметров под пузом и безальтернативный передний привод.
Peugeot 2008
Peugeot 2008
Сказал «Ситроен» — говори и «Пежо». Хотя в отношении кроссовера 2008 утверждение о скудных внедорожных способностях справедливо лишь отчасти: полного привода здесь действительно не предусмотрено (как и у старших моделей 3008/5008, Citroen C5 Aircross, а заодно и соплатформенных кроссоверов Opel, которые тоже продаются в России). Поэтому там, где необходима помощь двух осей одновременно, стильный «француз» действительно может спасовать.
Но в чуть более легких условиях выручат 200-миллиметровый дорожный просвет и система Grip Control, при помощи электроники выжимающая максимум из возможностей двух ведущих. Так что если осторожно, то вполне можно — при условии, что вас не пугают ценники от 1,8 до 2,4 миллиона рублей.
Geely Coolray
Дерзкий китайский кроссовер, у которого выхлопных труб больше, чем цилиндров (четыре против трех) радует и ценниками, стартующими ниже полуторамиллионной отметки, и ярким дизайном, и бойкими ездовыми манерами. Турбомотор, лишь на бумаге дефорсированный со 177 до 150 лошадиных сил, — огонь! Но с асфальта на этой машине стоит съезжать максимум на грунтовки: клиренс, допустим, неплохие 196 мм, но привод только передний, спортивный обвес будет цепляться за рельеф, а взрывной дуэт двигателя и семиступенчатого «робота» не позволит адекватно контролировать тягу в проблемных местах.
FAW Bestune T77
FAW Bestune T77
С момента оглашения планов о скором старте продаж до первых реальных поставок прошло почти два года, но российские клиенты все-таки дождались FAW Bestune T77. Кроссовер получился симпатичным, но недешевым — от 1,8 до двух миллионов рублей. Под капотом 160-сильный турбомотор 1.5 в связке с «механикой» или «роботом», клиренс — скромные 180 миллиметров, а привод, разумеется, только на передние колеса. Словом, для города вариант неплохой, а для рыбалки — так себе.
JAC J7
JAC J7
Примерно то же самое можно сказать про JAC J7, построенный по идентичному техническому шаблону: полтора турболитра (174 л.с.), шестиступенчатый «робот» и безальтернативные два ведущих. Однако проблема усугубляется дорожным просветом, который здесь составляет всего 160 миллиметров — это на сантиметр меньше, чем у Volkswagen Polo! Отчасти можно утешаться гуманными по современным меркам ценами: просят за J7 1,5-1,9 миллиона рублей.
Cadillac XT4
Cadillac XT4
Компактный «Кэдди», в отличие от наших предыдущих героев, полным приводом оснащается — и, более того, только таким и бывает. Вдобавок тяга на задние колеса «раздается» через индивидуальные пакеты фрикционов — на манер современной Toyota RAV4 с мотором 2.5. Что же тогда XT4 делает в нашей подборке? Все просто: клиренс у него всего 172 миллиметра, а углы въезда и съезда составляют 13,9 и 26 градусов соответственно. То есть грести «американец» будет, но прилипнет днищем к сугробу там, где проскочит даже Citroen.
Lexus UX
Lexus UX
Не лучше обстоят дела и у японского компактного кроссовера, даже формой кузова сильнее смахивающего на хэтчбек. Формально здесь есть полноприводная версия UX 250h AWD (3,3—4,2 миллиона рублей), только реализована она через отдельный электромоторчик, при необходимости вращающий задние колеса. Это может помочь на слегка заметенном снегом парковочном месте, но не более — а вдобавок у «японца» длиннющий передний свес, легковые 160 миллиметров клиренса и вариатор. Иными словами, полагаться на него за пределами проторенных дорог мы бы не стали.
MINI Countryman
Mini Countryman
«Кантрик» в кроссоверных дисциплинах немного способнее, но звезд с неба тоже не хватает. Под днищем здесь лишь на пять миллиметров больше, чем у «Лексуса» (165 мм), а подключением задней оси ведает традиционная муфта. Только на покорение полей и буераков MINI не рассчитан идеологически, да и спортивная короткоходная подвеска не оставит ему шансов на хоть сколько-нибудь заметных «геометрических» препятствиях. Зато по ровной грунтовке он сможет промчать со вкусом и азартом, которым посоветуют остальные сегодняшние герои.
Mercedes-Benz GLA
Mercedes-Benz GLA
Безоговорочный лидер в категории «быть, а не казаться». Статус кроссовера есть, полный привод тоже есть, а роботизированная коробка — не такой уж и приговор на бездорожье, тем более что настроена она вполне грамотно. Вот только дорожный просвет Mercedes-Benz GLA составляет лишь 143 миллиметра! Раз уж мы однажды сослались на VW Polo как на легковой ориентир, то давайте теперь возьмем в пример актуальный Golf восьмого поколения. Так вот, он на 5 миллиметров выше! Помните об этом, когда задумаетесь о покупке компактного кроссовера с трехлучевой звездой — хотя остальных талантов GLA все это, конечно, не отменяет.
Вот еще несколько материалов-предостережений: самые ненадежные автомобили, которые не стоит покупать, рейтинг самых угоняемых моделей в России и жалобы реальных покупателей новых машин на то, что им не понравилось после нескольких недель и месяцев эксплуатации.