Отключение отопления в холодное время года — крайне неприятная ситуация. Образец претензии в соответствующие службы можно просмотреть тут, также на сайте есть и инструкция составления жалобы. Нужно знать, как составлять жалобу для хорошего результата решения проблемы.
Чтобы найти выход из такого положения, нужно знать, как свои права, так и обязанности управляющей компании.
Самые распространенные причины отключения отопления в квартире:
- Авария на ТЭЦ.
- Неисправности центрального теплопровода.
- Компания, поставляющая тепло, не начала или закончила отопительный сезон.
- Проведение технических работ.
- Выведенная из строя система отопления.
Независимо от причин отсутствия отопления, необходимо найти выход из ситуации.
Установлены постановлением правительства РФ №307 от 23.05.2006г. «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» нормы коммунального обслуживания, с разрешенным процентом отклонения от них. Также в данном предписании указано, каким образом должен происходить перерасчет при понижении градусов тепла в квартире. Постановлением решено, что температура не должна быть ниже 18-20ºС.
При проблеме холодных батарей в отопительный сезон, первом делом нужно позвонить в сервисную компанию. Ее номер желательно знать для многих целей.
Сервисная компания, в свою очередь, обязана выслать штатного сотрудника в ближайшее время. Он должен помочь решить проблему. Специалист должен найти причину отсутствия отопления и вынести свой вердикт.
Сотрудник, обслуживающий организации, должен составить акт. Только так возможно подтвердить факт нехватки тепла в квартире. Акт составляется в двух экземплярах: для сотрудника коммунальной службы и для владельца недвижимости. После составления акта проблема должна быть решена в кратчайшие сроки.
Компания, поставляющая в дома отопления, обязана проверять трубы не реже 1 раза в год. Если этого не было, необходимо сказать об этом мастеру по ремонту.
Если после всех вышеперечисленных действий ситуация не изменилась, то стоит написать претензию в вышестоящие инстанции для решения вашей проблемы.
Подойдут следующие службы:
- управляющая компания дома;
- инспекция жилья населенного пункта.
Не дожидаясь ответа от вышеуказанных инстанций, жильцам необходимо написать жалобы в Роспотребнадзор, прокуратуру, суд. Претензии можно отправить как по почте, так и с помощью сайта организации. Но писать их стоит, только если сотрудники коммунальной компании не принимают никаких действий по решению и не идут на контакт с жильцами.