
В России впервые студенты прошли учебный курс полностью под руководством искусственного интеллекта (ИИ) вместо обычного преподавателя. Курс «Биология поведения человека» вел ИИ-ассистент, разработанный Лабораторией ИИ Школы управления «Сколково» и специалистами Тюменского государственного университета.
Об этом сообщают "Известия".
Эксперимент показал, что студенты, обучавшиеся с помощью ИИ, прошли больше тем, точнее использовали научные термины и более полно воспроизводили ключевые идеи курса, чем те, кто учился у живого профессора.
В традиционном формате курс включал лекции и очные семинары. В рамках курса с ИИ-ассистентом студенты взаимодействовали с ним через различные форматы индивидуальной и групповой работы. ИИ-ассистенту помогал человек-медиатор, который направлял процесс, но не обладал экспертными знаниями изучаемой дисциплины.
По завершении курса были проведены личные интервью, в ходе которых студентам предлагалось ответить на вопросы, касающиеся приобретенных знаний, общего понимания биологии поведения человека и осознания влияния биологических механизмов на поведение.
Результаты эксперимента признаны успешными, и вузы-участники планируют использовать этот формат в дальнейшем.
Эксперты отмечают, что ИИ наиболее эффективен в математике и технических науках, информационных технологиях и программной инженерии. Полный переход на обучение с помощью ИИ возможен только в строго формализованных областях, где задачи можно однозначно алгоритмизировать.
Применение искусственного интеллекта в высшем образовании — логичный шаг в развитии образовательных технологий, считают эксперты.
Ранее сообщалось, что по статистике, примерно три четверти студенческих работ на Кубани написаны с использованием нейросетей.



