Домой Новости Мечел представил результаты за первое полугодие

Мечел представил результаты за первое полугодие

130
0

Генеральный директор ПАО «Мечел» Олег Коржов: «Результаты компании за первое полугодие 2017 года показали значительное улучшение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это стало возможным благодаря положительной динамике рынка коксующегося угля, существенной диверсификации сортамента продукции металлургических предприятий и увеличению доли продукции с высокой добавленной стоимостью – рельсов, балки и спецсталей. Компания приложила максимум усилий чтобы эффективно использовать возможности, которые давала благоприятная рыночная конъюнктура для увеличения финансовых результатов и свободного денежного потока. На показатель чистой прибыли существенное влияние из квартала в квартал оказывает переоценка валютных обязательств в зависимости от изменения курса.

Также за прошедший период нами проделана большая работа, направленная на ремонт технологического оборудования и увеличение парка техники, как за счёт приобретения новой техники, так и за счёт лизингового финансирования и привлечения подрядчиков на аутсорсинг. За прошедшее полугодие мы провели капитальные ремонты производственных агрегатов на наших металлургических и горнодобывающих предприятиях, закупили и частично ввели в эксплуатацию новые самосвалы, экскаваторы и другую горную технику. Объем капитальных вложений в первом полугодии 2017 года в сравнении с аналогичным периодом 2016 года увеличился более чем в два раза до 5,4 млрд рублей. В планах до конца года стоит поступление еще нескольких десятков единиц техники на наши добывающие предприятия. Учитывая специфику ведения горных работ, результаты этих усилий найдут отражение в наших операционных показателях будущих периодов».

Добывающий сегмент

Генеральный директор ООО «УК Мечел-Майнинг» Павел Штарк отметил: «Волатильность рынка коксующего угля, наблюдавшаяся в конце прошлого года и начале текущего года, сохранилась и во втором квартале. Апрель начался со взлета цен на высококачественный концентрат твердого коксующегося угля с уровня порядка 150 долларов за тонну до более чем 300 долларов за тонну после того, как ураган Дэбби серьезно повредил железнодорожную инфраструктуру, обеспечивающую поставки угля, добываемого в австралийском штате Квинсленд, в порты. Эти разрушения на короткий период сократили экспорт угля из данного региона на международные рынки, сформировав дефицит. К середине мая, по мере восстановления инфраструктуры, цены на уголь вернулись обратно к уровню, предшествовавшему форс-мажорным обстоятельствам, около которого и сохранялись до конца квартала. С начала третьего квартала рост цен на уголь возобновился и в настоящее время спотовые цены на твердый коксующийся уголь приблизились к 200 долларам за тонну.

В такой неопределенной ситуации на спотовом рынке переговоры между австралийскими угледобывающими компаниями и японскими металлургами по поводу контрактной цены на твердый коксующийся уголь во втором квартале 2017 года существенно затянулись и в итоге завершились переходом на новую систему ценообразования с привязкой к спотовым индексам. Понятие “бенчмарк” для твердого коксующегося угля было заменено “референтной ценой”, которая рассчитывается как среднее значение спотовых индексов за период со сдвигом на месяц ранее периода поставки.

Дивизион приложил максимум усилий чтобы воспользоваться благоприятной рыночной конъюнктурой, с которой начинался квартал, и нарастить экспорт коксующегося угля на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона. Мы на 4% увеличили объем добычи угля квартал к кварталу. Объем реализации концентрата коксующегося угля вырос также на 4%. Экспорт концентрата коксующегося угля во втором квартале вырос более чем на 20% по сравнению с первым кварталом, в том числе мы почти в четыре раза увеличили поставки на экспорт эльгинского угля. Тем не менее, средний уровень цен на сырье во втором квартале был ниже, чем в первом, что привело к сокращению показателей выручки и EBITDA квартал к кварталу».

Металлургический сегмент

Генеральный директор ООО «УК Мечел-Сталь» Андрей Пономарев отметил: «Во втором квартале текущего года мы продолжили наращивать долю высокомаржинальной продукции в структуре продаж дивизиона. Мы почти полностью отказались от реализации заготовки и более чем на четверть сократили реализацию катанки. Реализация плоского проката сохранилась на уровне предыдущего квартала. Выросли объемы реализации продукции, производимой универсальным рельсобалочным станом ЧМК, арматуры и метизов. В то же время рост выручки дивизиона ограничивался рыночной конъюнктурой второго квартала, которая была слабее, чем в первом квартале. С апреля на российском рынке арматуры наблюдалась отрицательная ценовая динамика, чему способствовали высокие складские запасы, слабый спрос и падение цен на мировых рынках полуфабрикатов и готовой продукции. Восстановление цен началось только ближе к концу квартала. Эта положительная динамика сохраняется и сейчас, но текущие цены найдут отражение уже в показателях третьего квартала. Вместе с тем, даже при росте выручки от реализации внешним потребителям, EBITDA дивизиона показала снижение. Диверсификация сортамента производимой продукции улучшила финансовые результаты дивизиона, однако высокий уровень цен на сырьё, в том числе и приобретаемое внутри Группы, перекрыл полученный эффект.

В отчетном периоде мы провели целый ряд ремонтов оборудования на наших предприятиях. На ЧМК осуществили ремонт двух агломашин, завершили ремонты оборудования в кислородно-конвертерном цехе. На «Ижстали» провели капитальный ремонт дуговой сталеплавильной печи для выплавки легированных, нержавеющих и быстрорежущих марок стали. Реализованные мероприятия обеспечат стабильную высокопроизводительную работу агрегатов и повысят уровень экологической безопасности. Помимо ремонтов мы продолжали осваивать новые виды продукции. Так, на ЧМК были успешно реализованы технические решения, позволяющие отливать крупнотоннажные слитки. Технология их производства была успешно опробована в начале третьего квартала. Также на универсальном рельсобалочном стане были освоены новые виды профилей, в частности рельсы по стандартам, используемым на европейских железных дорогах».

Ознакомиться с полным отчетом

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь