Домой Производство Моторные масла и смазки

Моторные масла и смазки

228
0

Моторное маслоДвигатель каждого автомобиля должен работать в масле. Однако конструкции агрегатов различаются между собой, что заставляет разрабатывать масла различного качества и вязкости. Стоит помнить об этом при покупке масла для автомобиля.

Маркировка масла

Самая важная надпись на масляной упаковке состоит из цифр и буквы W. Это классификация вязкости по SAE, определяющая зимнее масло (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) и летнее (20, 30, 40, 50, 60). ООО «ТИТАН» из Екатеринбурга поставляет всесезонное индустриальное масло для двигателей внутреннего сгорания, обладающее вязкими свойствами зимних масел и высокотемпературными свойствами летних масел. Тип масла обозначается двумя числами, разделенными буквой W. Например, 5W-40.

Влияние вязкости

Из маркировки масла следует, что чем меньше число до буквы W, тем меньше внешняя температура, при которой можно использовать масло. Чем больше второе число, тем выше температура, при которой масло сохраняет свои свойства. Для минеральных масел стандартное значение составляет 15W, а для группы дорогих синтетических масел — 0W. Это не значит, что масло вообще не имеет вязкости, как раз наоборот. Менее вязкое зимнее масло облегчает запуск двигателя, уменьшая его износ.

Конструкторы, проектируя механизмы автомобиля и систему смазки, прилагают все усилия к тому, чтобы элементы взаимодействующие друг с другом, вообще не касались друг друга. Идея состоит в том, чтобы удерживать между ними тонкий слой масла, другими словами масляную пленку.  Хотя слой масла имеет микроскопическую толщину, именно это и заставляет шестерни двигателя выдерживать много тысяч часов работы.

Рабочая температура

К сожалению, масло для работы при высоких температурах, оказывается слишком вязким и зимой сильно усложняет запуск. При отрицательных температурах в течение первых нескольких секунд после запуска, двигатели работают почти без смазки, и в течение первых минут (пока они не прогреются) подвержены наибольшему износу. Значение вязкости ничего не говорит о смазке. Поэтому вместо него используют так называемый класс качества масла. Он отличается для моторных и трансмиссионных масел и должен строго им соответствовать. Попытки оценить качество масла путем его охлаждения в бутылке бессмысленны. Следует использовать продукты с параметрами, рекомендованными производителем автомобиля. Отступления могут ускорить износ двигателя и его компонентов, а в худшем случае приведет к заклиниванию приводного устройства.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь