Еще одно важное событие, связанное с «ИННОПРОМом», произошло сегодня на площадке Уральского дизель-моторного завода в Екатеринбурге. Там запустили новую линию по выпуску современных двигателей. Открыли новое производство министр промышленности и торговли России Денис Мантуров и губернатор Евгений Куйвашев.
Этот многотонный гигант способен привести в движение хоть тепловоз, хоть корабль. 16-цилиндровый крепыш выдает больше 4 МВт мощности. Высокооборотистый двигатель имеет большой ресурс: 70 тысяч моточасов без единого капитального ремонта. Создавали механическое сердце по самым современным технологиям. Алексей Боженов, замгендиректора Уральского дизель-моторного завода: «Двигатель оснащен микропроцессорной системой управления, которая позволяет настраивать расход топлива применительно к условиям эксплуатации. Можно подобрать уникальный алгоритм и оптимизировать режимы работы».
Новые двигатели еще и экономичные благодаря системе электронного впрыска топлива. Их предшественники, установленные на кораблях и локомотивах, давали высокий расход горючего. Проект был реализован при поддержке Минпромторга России. Денис Мантуров, министр промышленности и торговли РФ: «Самое ключевое в линейке двигателей – это наша цифровая система управления двигателем. Мы создали открытую архитектуру, можем заниматься более детальной локализацией, используя возможности наших российских производителей. Раньше у нас такой возможности не было».
На запуск новой линейки двигателей заводу был предоставлен федеральный грант в размере 500 млн рублей. Общие инвестиции составили более двух млрд. Губернатор Евгений Куйвашев назвал запуск этого проекта новой эрой в дизелестроении: «Уверен, что у этого проекта большое будущее, мы вместе сделаем все возможное, чтобы этот проект развивался, расширялся, и наши партнеры получали самую качественную продукцию». Александр Шохин, президент Российского союза промышленников и предпринимателей: «Это импортоопережение. Мы видим, что можно делать продукцию лучшего качества, которая по цене может конкурировать с любыми образцами на внутреннем рынке и может экспортироваться в третьи страны».
Еще одна важная технологическая особенность: блоки и цилиндры этих двигателей сделаны из высокопрочного чугуна, способного выдержать экстремально высокие температуры. Как только новые двигатели пройдут испытания, их запустят в серийное производство.
Источник: www.obltv.ru