Домой Авто Обзор Suzuki SX4: плюсы и минусы, комплектации, вторичка

Обзор Suzuki SX4: плюсы и минусы, комплектации, вторичка

20
0

Все о Suzuki SX4: поколения, есть ли полный привод, сколько стоит

Популярность японского мини-кроссовера в России снижалась со сменой поколений. Тем не менее, на вторичке сегодня есть из чего выбрать


            Обзор Suzuki SX4: плюсы и минусы, комплектации, вторичка

Suzuki SX4 (II 2016) (Фото: Suzuki)

  • Поколения Suzuki SX4
  • Двигатель и трансмиссия SX4 для РФ
  • Плюсы и минусы
  • Цены на конец 2024 г.
  • Поколения Suzuki SX4

    На сегодняшний день на конвейере третья версия кроссовера, а общий срок производства SX4 (альтернативное название: S-Cross) составляет 18 лет. В России широко представлены только первые два поколения, а вот SX4 III встречается в паре единичных экземпляров.

    Первое поколение (2005-2018)

    
            Обзор Suzuki SX4: плюсы и минусы, комплектации, вторичка

    Suzuki SX4 (I)

    Субкомпактный кроссовер «вырастили» на платформе небольшой модели Swift («Suzuki A-Segment Platform»). Прародитель тоже мог похвастать полным приводом в части исполнений, но SX4 открыто позиционировался как городской кроссовер. Японцы тогда правильно подхватили тренд, пусть и несколько позже остальных. Разумеется, ни о какой раме и мостах речи не шло изначально. Это классический «паркетник», максимум которого — дотянуть последний километр по раскисшей грунтовке до дачи.

    
            Обзор Suzuki SX4: плюсы и минусы, комплектации, вторичка

    Suzuki SX4 (I)

    В течение солидного срока выпуска первый SX4 претерпел несколько рестайлингов для разных рынков. Изменения в основном классические: чуть менялась внешность «фасада», немного перекраивали интерьер приборной панели. Наиболее заметные технические изменения произошли в 2010 г. Тогда машина получила доработанный двигатель 1,6 (появилась система изменения фаз) и полностью дисковые тормоза в базе.

    
            Обзор Suzuki SX4: плюсы и минусы, комплектации, вторичка

    Suzuki SX4 (I)

    Основные заводы (их было несколько по разным странам) выпуск SX4 1 поколения завершили в 2012, 2013 и 2014 гг. Однако в Китае субкомпакт продолжал собираться до 2018 года.

    Любопытно, что часть модельного ряда является одноименными седанами, при том большинство из них полного привода не имеет.

    Второе поколение (2013-2022)

    
            Обзор Suzuki SX4: плюсы и минусы, комплектации, вторичка

    Suzuki SX4 (II 2013)

    При сохранении общей концепции машина подросла в габаритах и получила альтернативное наименование S-Cross. Так в Suzuki изначально планировали окрестить новую линейку кроссоверов: в 2012-м даже показали одноименный концепт. Но впоследствии развитие темы отменили, а название досталось второму поколению SX4. Несмотря на «передовое» имя от концепт-кара, машина строилась на вполне классической массовой платформе «Suzuki Global-C». Базой по-прежнему являлась переднеприводная версия, а исполнение AWD с фирменным названием «AllGrip» было доступна за доплату.

    
            Обзор Suzuki SX4: плюсы и минусы, комплектации, вторичка

    Suzuki SX4 (II 2016)

    Рестайлинг 2016 года значительно преобразил внешность. В отличие от «подтяжки лица» первого поколения, где отличия мог опознать далеко не каждый, S-Cross 17-го модельного года щеголял полностью переработанным передком. А вот салон радикально менять не стали, ограничившись косметическими штрихами. Но главным событием стал новый турбомотор и замена далеко не всем приходившегося по вкусу вариатора на классическую АКПП.

    Третье поколение (2021-н.в.)

    
            Обзор Suzuki SX4: плюсы и минусы, комплектации, вторичка

    Suzuki SX4 S-Cross

    Несмотря на радикальные перемены во внешнем облике и интерьере, третье поколение базируется на платформе SX4-II. В соответствии с духом времени под капотом поселились только турбированные агрегаты. А две из трех силовых установок теперь гибриды: они заменили дизели, которых больше нет.

    Двигатель и трансмиссия Suzuki SX4 (вторичка)

    Для первого поколения у нас актуальны исключительно бензиновые версии на атмосферных 1,6 литра. Их мощность составляет 106 или 112 л.с. На конец декабря 2024 г. около 750 предложений из 1000 — переднеприводные. Более 400 из общей массы оснащены автоматом — это классический гидротрансформатор. Небольшая часть переднеприводных SX4-I есть и в России: примерно 160 штук.

    
            Обзор Suzuki SX4: плюсы и минусы, комплектации, вторичка

    Suzuki SX4 (II 2013)

    Предложение второго поколения Suzuki SX4 намного скуднее: всего около 130 машин. Чуть больше половины из них моноприводные. Зато почти все варианты оснащены автоматической трансмиссией — это вариатор или классическая АКПП, с ощутимым перевесом в сторону первого типа. Абсолютное большинство приводится 117-сильным атмосферным двигателем 1,6 л., но иногда проскакивают более современные варианты. Это турбомотор объемом 1,4л. на 140 л.с., работающий только в паре с АКПП.

    
            Обзор Suzuki SX4: плюсы и минусы, комплектации, вторичка

    Suzuki SX4 (II 2016)

    Актуальное третье поколение Suzuki SX4 можно в расчет не брать — таких машин у нас нет. Единственное предложение в Рунете на момент написания статьи можно считать исключением. Вкратце скажем, что для других рынков предлагается только один чисто бензиновый вариант: 1,4-литровая турбочетверка в версии на 130 л.с. Еще два агрегата являются гибридами, основанными на турбомоторах 1,4 и 1,5 л.

    
            Обзор Suzuki SX4: плюсы и минусы, комплектации, вторичка

    Suzuki SX4 (II 2016)

    Плюсы и минусы Suzuki SX4

    Ввиду низкой популярности второго поколения объективно сформировать статистику по надежности трудно. А вот первое поколение пользуется успехом — соответственно есть и большой опыт эксплуатации. В целом машина зарекомендовала себя как надежная и весьма удачная.

    В активе:

    • неприхотливые силовые агрегаты. Сказывается довольно архаичный конструктив «старой школы» без турбины и обилия электроники. Автомат тоже очень живуч при своевременном обслуживании;
    • достойная для кроссовера (пусть и весьма условного) управляемость. Все благодаря чисто легковой «тележке» городского Swift;
    • с годами хорошо себя чувствует оцинкованный кузов. Конечно, столичные реагенты прогрызают все, но относительно даже более дорогих машин SX4 защищен хорошо.

    
            Обзор Suzuki SX4: плюсы и минусы, комплектации, вторичка

    Suzuki SX4 (II 2013)

    Слабые стороны:

    • интерьер, на любом поколении SX4 выступающий в роли догоняющего;
    • низкая выносливость и скромный ресурс полного привода. Машина откровенно не рассчитана на серьезное бездорожье;
    • традиционно «японский» уровень цен на запчасти и сервис, особенно если говорить о фирменных деталях и СТО.

    
            Обзор Suzuki SX4: плюсы и минусы, комплектации, вторичка

    Suzuki SX4 (II 2013)

    Цены на Suzuki SX4 (конец 2024 г.)

    Нижняя планка на машины первого поколения находится на уровне 440 тыс. руб. Скорее всего, это будет моноприводный автомобиль на механике в не самом лучшем состоянии. За навороченную комплектацию последних годов выпуска на полном приводе и автомате могут попросить почти 1,8 млн.

    Цены на Suzuki SX4 II стартуют от 640 тыс. руб. и заканчиваются на уровне 2,5 млн. руб. В последнем варианте предложат рестайлинговую машину 2018-2021 гг. с пробегом до 100 тыс. км., а в некоторых случаях и до 70 тыс. км. Наверняка в списке опций при этом окажется АКПП и полный привод.

    Читайте также:

    • Новый Genesis GV80: плюсы и минусы, комплектации и цены, покупать или нет
    • Обзор новой Skoda Kodiaq II: плюсы и минусы, комплектации, фото
    • Обзор Lada Granta: плюсы и минусы, комплектации, фото

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Пожалуйста, введите ваш комментарий!
    пожалуйста, введите ваше имя здесь