Мобильные устройства в наше время становятся незаменимыми гаджетами, которые также используются в анкетировании. Всё началось с того, что с появлением персональных компьютеров и специальных программ, решать такие проблемы, как проведение опроса, анкетирование по различным целям и на определённые целевые группы стало намного легче. Накопленные данные использовались в различных социологических исследованиях, в дальнейшем к ним подключились маркетологи и рекламодатели. Сегодня же, в наши дни, задача упростилась на столько, что пользователю современного гаджета остаётся только пройти опрос на планшете в два-три клика.
До этого работа по сбору и анализу данных была трудоёмкой и включала в себя должностные обязанности некоторого персонала. Начать можно было с опроса интервьюеров (выборка и сбор данных был строго регламентирован и, обычно, относился к определённой целевой группе опрошенных). Далее полученные данные необходимо было проверить, и этим занимался контролёр. Немаловажной работой была и у кодировщиков, которым предстояло перекодировать информацию с бумажного носителя в электронную базу данных. И здесь, как правило, допускалось большинство ошибок, связанных с человеческими факторами (интенсивность работы специалиста и его квалификация). В этом и заключается первичная обработка данных, занимающая при этом достаточно большого времени по объёму всех этапов работы, и, в общем, это довольно трудоёмкий процесс. На этом этапе многие компании по анкетированию могут не укладываться в сроки, что тоже негативно влияет на объективность полученных конкретных результатов.
В этом и заключается большое преимущество делать опрос на планшетах. Используя записи звонков респондентам можно именно уточнить временные рамки записи, где заключена основная и необходимая информации по данному анкетированию. В будущем на основании накопленной базы можно проводить дополнительные исследования, а также перепроверять и уточнять прежние исследования, находя в них ошибки или даже находя им опровержения. Также сделать звонок через определённую программу можно в любое время суток и без стремления дозвониться до конкретного респондента.