Домой Авто Особенности ремонта двигателя автомобиля

Особенности ремонта двигателя автомобиля

306
0

Двигатель весьма недолговечная деталь машины. Именно по этой причине ему достается больше всего внимания. Он может пострадать из-за больших нагрузок, высоких температур, физического или механического воздействия. Больше всего износу подвергаются подшипники, клапаны, коленный вал, поршни. От их состояния завит, сколько прослужит агрегат. Можно купить новый (например, сколько стоит блок двигателя на ВАЗ 2103, можно посмотреть здесь), а можно отремонтировать старый.

Для того, чтобы заменить сломанную деталь, потребуется разбор двигателя. Однако, если поломка заключается в других запчастях, то полный разбор не потребуется.

С чего начать

Чтобы отремонтировать агрегат, нужно быть уверенным, что проблема кроется именно в этом. Для этого достаточно провести 2 проверки. Нужно проверить электронику и бензиновые двигатели.

Оба варианта весьма трудоемкие, для облегчения процесса существует руководство. Если же после выясняется, что проблема в двигателе, необходимо приступить к его ремонту.

Демонтаж и разборка

Первым шагом потребуется извлечь двигатель из машины, разобрать его. У каждой машины агрегат извлекается своим способом. Это зависит от расположения мотора, привода, число цилиндров, конструкции кузова, многого другого.

Разбирать двигатель необходимо максимально бережно, ведь параллельно с этим проводится первичная диагностика. При ремонте нужно осматривать детали — есть ли трещины, дефекты, сколы, иные повреждения.

Проверка на дефекты

Следующим этапом необходимо выявить дефекты, найти все неисправности. Этот процесс заключается в проверках:

  • коленчатого вала на центровку, прогиб, твердость и размер;
  • цилиндров;
  • поршневой части;
  • остальных деталей.

Мойка

Перед ремонтом необходимо промыть двигатель. Мытье проводится под давлением с применением специальных жидкостей. Благодаря такому мытью можно легко избавиться от пыли, стружки, иных загрязнений.

Шлифовка блока и коленвала

После промывки нужно провести шлифовку коленного вала и блока плоскостей. Шлифовка проводится с помощью специальных станков: фрезерного и плоскошлифовального.

Ремонт головки блока

Самым простым шагом является починка головки блока (хотя блок двигателя ВАЗ можно купить в сборе новый). Лучше всего, если этим займутся работники СТО, но самостоятельно это также можно выполнить. Для этого достаточно следовать следующим шагам:

  • поменять распределительный вал;
  • все клапаны так же подлежат смене;
  • направляющие втулки также меняются;
  • маслосъемные колпачки заменить;
  • трещины и места с нарушенной герметичностью заделать сваркой.

Провести самостоятельно полный ремонт двигателя практически невозможно, однако заменить пару деталей можно самостоятельно.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь