Двигатель, являющийся сердцем автомобиля, очень сложен по своему строению, поэтому неудивительно, что рано или поздно он может сломаться. Загвоздка заключается в том, что водитель может не заметить проблемы вовремя, а когда замечает, то она становится уже слишком серьезной, поэтому ремонт обходится значительно дороже, а иногда требуется и полная замена агрегата (посмотреть, сколько стоит, например, блок двигателя на ВАЗ 2103, можно здесь).
Одной из подобных проблем являются нестабильные обороты двигателя, которые прямо указывают на то, что с ним происходит неладное. Обнаружить проблему несложно, однако к некоторым моментам придется присмотреться чуть более внимательно.
Как показывает себя проблема
Если ситуация зашла слишком далеко, то на мотор просто достаточно обратить внимание, и его неравномерную работу будет буквально слышно.
Следует присмотреться к стрелке тахометра, которая в нормальном состоянии будет фиксироваться в одном положении, практически без колебаний, чего нельзя сказать о ее положении во время нестабильных оборотов.
Дополнительно могут возникать неравномерные скачкообразные вибрации, которые будут ощущаться по всему автомобилю. Хоть вибрации и будут заметны, без диагностики нельзя сказать, что они относятся именно к нестабильным оборотам.
Стоит отметить, что как только проблема появляется, системы автомобиля пытаются самостоятельно исправить данное состояние. Но в зависимости от причины это не всегда удается, поэтому без нормального ремонта (и в первую очередь диагностики) просто не обойтись.
Причины
Причины появления скачков оборотов:
- Возможно, в топливной системе или цилиндрах оказался лишний воздух.
- Не исключена проблема с регулятором датчика хода, который изнашивается и фиксирует неправильные показатели.
- Иногда причиной оказывается клапан масляного картера, вследствие чего картерные газы проходят, а топливовоздушная смесь оказывается плохо обогащенной.
- Также обороты двигателя становятся нестабильными, если ломается датчик массового расхода воздуха.
- Дополнительно придется проверить корректность работы дроссельной заслонки.
Диагностика и ремонт
Как только проблема проявляет себя, нужно проводить диагностику и ремонт. В противном случае ситуация может стать еще серьезнее, а ремонт будет постепенно дотягивать до капитального.
Без диагностики не обойтись, так как нужно четко выяснить причину нестабильных оборотов. Если их провоцируют изношенные детали, то не стоит пытаться их отремонтировать или еще как-то схитрить. Это может привести к еще более дорогому ремонту. Изношенные детали просто заменяются новыми (а чаще всего проблема именно в них). Работа всех остальных элементов корректируется до оптимальной, а после автомобиль передвигается только на правильном топливе и использует только подходящие по составу технические жидкости.
Если проблема не исчезла, то диагностика должна проводиться повторно до полной стабилизации оборотов мотора. А иногда нужна его замена. Купить блок двигателя 21213 (как и на другие авто отечественного автопрома) можно, например, здесь https://detal-partner.com/product/block-dvigatalya-vaz-21213-8kl/.