Подготовка автомобиля к зиме и морозам для чайников

Условия эксплуатации автомобиля в зимний период значительно суровее, чем весной-осенью, что требует проведения серьёзной сезонной подготовки. Постоянно пребывая под экстремальными нагрузками, машина работает на пределе возможностей. Резкие температурные колебания, дорожные реагенты, снег и лёд на дорожном покрытии – это настоящее испытание не только для деталей и узлов, но и для водителя. Чтобы машина в самый неподходящий момент не подвела, рекомендуем придерживаться достаточного простого алгоритма, включающего 11 позиций.

Основные этапы подготовки авто к зиме

Комплекс необходимых действий включает в себя следующие мероприятия:

1. Смена резины. Несмотря на то, что зимы заметно потеплели, не стоит экономить на «переобувании». Даже при небольшом похолодании летняя резина становится твёрдой, как камень. Теряется эластичность, сцепление с дорожным полотном значительно ухудшается, что может привести к авариям. Не нужно рисковать.

2. Проверка аккумуляторной батареи. Отрицательные температуры напрямую влияют на работу АКБ. Старая батарея автомобиля, простоявшего на открытой стоянке долгую зимнюю ночь, разряжается очень быстро. Тот, кто вовремя не позаботился о работоспособности батареи, испытает сложности с запуском двигателя авто в сильный мороз, и вынужден будет «прикуривать» у более предусмотрительных автовладельцев. Проверьте уровень электролита и его прозрачность. Если виден осадок – значит, пластины посыпались, и возможно замыкание.

3. Моторное масло. На сильном холоде моторное масло густеет, из-за чего при запуске двигателя с трудом поступает к деталям и узлам. Без смазки трущиеся поверхности быстро изнашиваются, кроме того, садится АКБ из-за трудностей с проворачиванием вала. Если масло менялось давно, к зиме его необходимо сменить.

4. Система охлаждения. Если летом вы доливали воду или первый попавшийся антифриз, перед зимой этот коктейль лучше слить, заменив на свежий тосол. Стоимость охлаждающей жидкости значительно ниже, чем цена полного ремонта мотора.

5. Система отопления. Если у Вас слабо греет печка в машине, то ещё до первых заморозков нужно убедиться, что патрубки системы отопления не забиты солями. В холодном салоне при минусовой температуре ездить очень не комфортно.

6. Тормоза. На обледенелой дороге разное тормозное усилие на колёсах может привести к заносу. Необходимо проверить состояние всех деталей.

7. Обзор с места водителя. Чтобы водить без проблем в зимний период, когда остекление подвергается воздействию различных погодных факторов, критически важно позаботиться о работоспособности дворников и наличии достаточного объёма «незамерзайки» в системе очистки стёкол. Как и в случае с шинами, дворники должны иметь зимнюю «недубеющую» резину.

8. Утепление салона и двигателя. В ожидании сильных морозов лучше будет защитить мотор с помощью так называемого «одеяла». По бокам и внизу моторного отсека также ставятся теплоизоляционные панели. Чтобы обеспечить комфорт внутри салона, теплоизолируют двери, крышу и перегородку между пассажирами и багажником.

9. Профилактика коррозии. Кузов авто имеет ограниченный ресурс. Чтобы продлить срок службы металлических элементов, кузов нужно обработать антикоррозийным составом, принимающим на себя удар дорожной химии, воды, грязи, песка.

10. Уплотнители и замки. Большие проблемы у владельцев авто возникают по утрам, когда приходится открывать промёрзшие замки и отдирать примёрзшие дверные уплотнения. Покрыв скважины и резинки слоем специального средства, вы избавитесь от проблемы.

11. Подготовка необходимых инструментов и аксессуаров. Зимой, когда машины глохнут в заносах, когда возрастает количество аварий, жизненно необходимо возить с собой такие принадлежности:

  • лопатка;
  • провода для «прикуривания»;
  • трос для буксировки;
  • перчатки;
  • скребок для очистки стёкол.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector