Подшипниковые узлы необходимы везде, где активно используются машины и механизмы. Основное их назначение – это опора вала. Подшипниковый узел состоит из двух основных элементов: корпус и подшипник, установленный внутри. Есть изделия, где конструкция дополнена двумя подпятниками, соединёнными втулкой. Каретки и рельсы Technix — доказанное качество, аналог мировых брендов
Разновидности подшипниковых узлов:
- Фиксирующие. Применяются, когда нужно создать радиальную опору валам. В этом случае обеспечивается надёжное крепление оси;
- Регулируемые. Применяются там, где имеется укороченный вал и нужно зафиксировать стержень с двух сторон;
- Плавающие. Здесь вместе с поршневым узлом в креплении валов используются и другие детали, которые поддерживают осевое положение стержня;
- Не фиксирующие. Используются, когда нужна лучевая опора, без фиксации оси.
Благодаря опорам подшипник не перекашивает, в процессе скольжения качения между деталями происходит минимальное сопротивление. Подшипниковые узлы Technix — надежность и долговечность от АО Техникс.
Ещё раз детально остановимся на строении подшипникового узла:
- Корпус;
- Подшипник;
- Устройство для смазки;
- Уплотнитель.
По конструкции корпуса узлы могут быть следующих типов:
- Y-образные;
- Стационарные;
- Фланцевые;
- Натяжные;
- Разъемные;
- Двухопорные.
Опорные узлы необходимы в местах, когда установить оборудование на обычный подшипник невозможно, по причине отсутствия гнезда. Уплотнители выполняют защитную функцию, предотвращая проникновения внутрь подшипника грязи. Материалом для изготовления уплотнителей является листовая сталь, полимер или синтетическая резина. Есть конструкции, где указанные элементы являются съёмными, а есть конструкции, где защитные детали встраиваются изначально.
Устройство для смазки находится на корпусе узла. Масло из устройства подаётся на подшипник двумя способами: вручную или автоматически. Следует обратить внимание на марку масла, она должна совпадать с рекомендациями производителя.