Потоко-образователь в драгах

Для борьбы с льдообразованием в дражных разрезах применяется потоко-образователь или гидравлический ускоритель «Валмет». Потоко-образователь мощностью 11 кВт приводит в движение массу воды с расходом 1 м3с, что достаточно, например, для расплава 108 т льда в сутки с понижением температуры воды на 0,1° С.

Потоко-образователь состоит из следующих частей: корпуса, винта с валом и подшипниками, туннеля, винта с ограждением, электродвигателя с клиноременным приводом.
Корпус изготовляется сварным из стали в виде водонепроницаемого ящика. Внутри корпуса помещены салазки для электродвигателя, позволяющие регулировать натяжение клиноремней, и опора подшипников вала винта. Отверстие для вала уплотнено сальником. На крышу корпуса выведены две трубы — воздуховоды для охлаждения двигателя.

Трехлопастный винт, изготовленный из бронзового литья, укреплен на стальном валу шпонками и гайками. Винт должен быть расположен достаточно глубоко под водой, чтобы, во-первых, струя не выходила на поверхность слишком близко от него и, во-вторых, не происходило засасывания воздуха через образующиеся воздушные воронки.

Перед пуском драг после зимнего ремонта в ряде районов необходимо производить уборку льда из разреза. Предварительно лед должен быть нарезан на удобные для транспортирования (в зависимости от вида применяемого оборудования) блоки. Удаление ледяных блоков из разреза обычно производят бульдозерами и экскаваторами, кранами и скреперными лебедками.
Для нарезки льда на блоки используются паровые пилы и ледорезные машины. Паровые пилы применяются при небольших объемах работ, так как этот способ дорог и малопроизводителен. Хорошие результаты дает применение ледорезных машин.

Ледорезная машина типа ЛС в качестве пилы имеет фрезу, которая производит вертикальные щелевые пропилы в ледяном массиве. Все оборудование машины монтируется на раме, установленной на полозья. Привод фрезы осуществляется электродвигателем с помощью пульта управления. Рабочая длина фрезы достигает 2 м. Для фиксирования фрезы с электродвигателем и поворотной рамой в рабочем положении применяются демпферы. Подача машины во время пропила производится тяговым электродвигателем через редуктор и ведущий барабан. Канат одним концом закрепляется на барабане, затем огибает носовой блок, проходит через направляющее колесо и другим концом крепится к анкерным болтам на борту разреза.

Аналогично крепится канат с холостого барабана 12. Машина образует пропил шириной 100—110 мм; производительность машины при толщине льда 1 м составляет 70 м щелевидного пропила в час. Машина ЛС легко транспортируется бульдозером с помощью устройства.

Организация труда и технико-экономические показатели

Эксплуатация драг в период промывочного сезона осуществляется круглосуточно, при непрерывной рабочей неделе. Драга обслуживается дражной командой по сменному графику. Продолжительность смены 8 ч (при двух выходных днях в неделю.) Общее руководство работой драги обеспечивает начальник драги и его заместитель.

В состав дражной команды входят четыре комплексные смежные дражные, одна комплексная обогатительная сквозная и одна вспомогательная береговая бригады. Руководство дражными бригадами осуществляют драгеры (начальники смен). Обогатительной бригадой руководит доводчик, а береговой — бригадир (горный мастер).

Квалификационные требования к обслуживающему персоналу драг регламентируются действующим «Тарифно-квалификационным справочником». Каждому рабочему, занятому на драге, в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями присваиваются установленная профессия (специальность) и тарифный разряд, которые определяют содержание и сложность выполняемой работы, которая потом учитывается в ведомостях при расчёте заработной платы. Ответственность за нее и обусловливает размер ставки, по которой она оплачивается.

Состав дражной команды устанавливается в соответствии с нормативами.

Одними из основных условий эффективной работы драги являются четкая организация труда дражной команды и внедрение типовых проектов организации рабочих мест. В типовых проектах организации рабочих мест для драг с черпаками вместимостью 250 и 380 л предусмотрены максимальное сокращение трудозатрат, сохранение работоспособности и повышение производительности труда рабочего. Это достигается за счет типовых решений по основным направлениям научной организации рабочих мест (планировке, оснащению и обслуживанию). Рабочее место драгера 380-литровой драги укомплектовывается в соответствии с типовым проектом приборами для создания микроклимата, средствами связи и организационной оснасткой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector