Производители продуктов стали уменьшать размер упаковки товаров из-за роста расходов и чувствительности потребителей к ценам, чтобы сохранить рентабельность и не отпугнуть клиентов. Об этом сообщил «Коммерсант» со ссылкой на источник в одной из розничных сетей.
По словам одного из собеседников, Nestle уменьшил упаковку шоколада «Россия» на 3 г, до 82 г, а объем растворимого кофе с 95 г до 85 г. Danone уменьшил объем йогуртов «Активиа» на 10 г, до 260 г. «Макфа» теперь продает макароны по 400 г в упаковке вместо 450 г, а Heineken — пиво по 430 мл в банке. Mars уменьшил упаковки корма для питомцев на 10 г, до 75 г. Еще ряд брендов снизили вес пачек печенья с 126 до 112 г, сливочного масла — с 180 до 150 г, сметаны — с 315 до 300 г.
В сети магазинов «Верный» сообщили, что Nestle уменьшила вес шоколадных батончиков Nesquik на 10 г, до 90 г. Несколько производителей молочных продуктов заявляли о смене литража. Конечная цена товаров для покупателей остается прежней. С помощью такой меры производители сдерживают цены на продукты при росте себестоимости.
В «Верном» рассказали, что спрос не упал из-за уменьшения упаковок продуктов. В «Ленте» заявили, что не обнаружили уменьшения объема продуктов в последнее время.
В Heineken сообщили, что уменьшение упаковки — это вынужденная мера, позволяющая сохранять доступность товара по цене при росте расходов и ограниченности покупательской способности. В Unilever добавили, что уже несколько лет оптимизируют объем упаковки продуктов и снижают количество материалов за счет, например, уменьшения толщины.
Исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков заявил, что порционная фасовка в небольшую упаковку отвечает мировым трендам и запросу потребителей. В Nestle, Mars, Danone, PepsiCo и «Макфа» не ответили на запросы газеты.
Исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев также отметил, что снижение веса упаковки на 5–10 г при больших масштабах может помочь оптимизировать расходы. Для потребителей это не очень заметно и не отталкивает их, в отличие от роста розничных цен.
В мае прошлого года российские власти обсуждали меры по снижению цен на пластиковую упаковку. Минэнерго, Минсельхоз, Минпромторг к 25 мая должны были предложить варианты по регулированию стоимости на сырье для ее изготовления — первичные полимеры. Такую рекомендацию дали ведомствам по итогам совещания в Минпромторге с крупнейшими производителями продуктов питания от 18 мая. Предоставили ли ведомства варианты по регулированию стоимости сырья, не сообщалось.
В минувшем году производители продуктов столкнулись с тем, что цены на полимерные упаковочные материалы росли ежемесячно, заявляли на совещании представили Союза производителей соков, воды и напитков, Российского союза пекарей, Национального союза производителей молока. В течение года стоимость упаковки возросла на 70–80%, с этой проблемой производители обращались в Минсельхоз. Себестоимость продукции в молочной отрасли выросла в среднем на 5% в январе–апреле 2021 года только за счет подорожания тары.
В пресс-службе Минэнерго «Известиям» говорили, что создали рабочую группу для рассмотрения вопросов ценообразования на нефтехимическую продукцию, исполняя поручение правительства. По данным ведомства, доля первичных полимеров в стоимости упаковки из пластмасс составляет до 40%, поэтому их стоимость составляет меньшую часть в итоговой себестоимости готовой упаковки.