Домой Авто «Работать в минус никто не будет». Систему техосмотра ждет новая реформа

«Работать в минус никто не будет». Систему техосмотра ждет новая реформа

286
0

Для российских автомобилистов введут упрощенные правила прохождения техосмотра и новые тарифы на эту услугу


            «Работать в минус никто не будет». Систему техосмотра ждет новая реформа

Фото: из открытых источников

Российские власти готовятся в очередной раз глобально реформировать систему техосмотра. На данный момент правительство уже разработало необходимую «дорожную карту», а сами изменения должны вступить в силу в 2022 — 2023 годах. В случае, если проект увидит окончательный «зеленый свет», процедура прохождения техосмотра станет легче для водителей, однако тарифы на услугу заметно увеличатся. Autonews.ru решил разобраться во всех предлагаемых изменениях с помощью экспертов и самих работников СТО.

Процедуру техосмотра упростят

Одно из самых главных новшеств проекта — упрощение процедуры техосмотра, для тех водителей, которых не коснулась его отмена. Например, Минтранс предложил убрать из перечня обязательных процедур технического осмотра проверку потеков двигателя, коробки передач, кондиционера, наличия аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки. В самом ведомстве считают такие меры излишними.

С таким предложением согласен руководитель проекта «Карта убитых дорог» Александр Васильев. По его словам, все эти вещи (подтеки и пр.) практически не влияют на безопасность дорожного движения. Одновременно, он обратил внимание, что в России станции СТО и так никогда не несут ответственности за ДТП, которое произошло из-за неисправности машины. Поэтому серьезно повлиять на работу станций такая инициатива вряд ли сможет.

По мнению представителя Национального автомобильного союза (НАС) Антона Шапарина, в сложившейся ситуации процедуру техосмотра действительно надо упрощать, однако делать это нужно с оглядкой на безопасность дорожного движения. «Например, наличие трещин в задних фонарях на безопасность повлиять не может, чего не скажешь о порванных шлангах тормозной системы», — резюмировал эксперт.

На самих станциях СТО к возможному нововведению отнеслись скептически. «Да мы слышали об упрощении процедуры техосмотра. Однако это пока не работает, да и на нашей работе это серьезно не отразится. Также говорят о смягчении требований к станциям. Однако после отмены обязательного техосмотра, мне кажется это мало актуальным — большинство пунктов в ближайшее время закроется из-за нерентабельности бизнеса», — рассказал владелец СТО в Смоленске Виктор Ш.

Тарифы на техосмотр хотят пересмотреть

После многочисленных жалоб владельцев СТО власти решили пересмотреть тарифы на прохождение техосмотра. Во всяком случае, такое положение содержится в новой «дорожной карте», разработанной властями. Сами операторы утверждают, что нынешние расценки на услугу фактически не приносят им прибыли. Порой, вырученные средства просто не окупают затрат на оборудование и зарплату работникам станции. Сейчас вся процедура проверки автомобиля обходится российским водителям примерно в 600-700 рублей.


            «Работать в минус никто не будет». Систему техосмотра ждет новая реформа

Как объяснил корреспонденту Autonews.ru владелец смоленского СТО, на данный момент в российских регионах при расчетах используется методика 2012 г., которая, по его мнению, «полностью устарела». «Работать в «минус» никто не будет, а это неизбежно при нынешних тарифах и отмене обязательного техосмотра. Методику расчета надо менять и, как можно быстрее», — объяснил он.

Иного мнения придерживается руководитель проекта «Карта убитых дорог» Александр Васильев. Он объяснил, что из-за уменьшения количества автомобилей, которые должны заезжать на техосмотр, расходы, связанные с арендой помещений или его строительством, а также закупкой необходимого оборудования, будут возрастать. При этом он не исключил, что из-за упрощения правил техосмотра время осмотра машины может стать меньше.

«Если заложить, что процедура техосмотра должна занимать всего 5 минут, то тут ценовые рамки могут пересчитываться в другую сторону. Например, это будет стоить не 600, а 300 рублей», — объяснил эксперт.

В свою очередь, Антон Шапарин назвал повышение тарифов «единственным способом компенсировать пунктам техосмотра их убытки», связанные с сокращением числа клиентов. «Иначе нам надо будет переходить к государственному техосмотру, либо, какой-то другой схеме взаимодействия», — подчеркнул эксперт.

Станции закроются, а у водителей будут проблемы

Александр Васильев высказал предположение, что в любом случае количество станций техосмотра в скором времени должно сократиться. Причина — банальное отсутствие работы. По словам эксперта, на рынке останутся только те компании, которые смогут пройти необходимую проверку в в Росаккредитацию. Именно этому ведомству, в соответствии с «дорожной картой», передаст полномочия по аккредитации операторов ТО РСА («Российский союз автостраховщиков»).

С таким прогнозом согласен и Антон Шапарин. Он объяснил, что современные пункты техобслуживания — это коммерческие организации, который ведут свой бизнес. Поэтому при уменьшении количества клиентов, станции будут просто закрываться.


            «Работать в минус никто не будет». Систему техосмотра ждет новая реформа

«Уже сейчас большинство пунктов, которые еще работают, прямо заявили, что свою деятельность продолжать не планируют», — подчеркнул Шапарин.

При этом он отметил, что несмотря на отмену техосмотра, эта процедура осталась обязательной для целого ряда автомобилей. В результате сокращения числа СТО таким автовладельцам станет просто негде пройти проверку машины. Причем особенно актуальной эта проблема может стать для регионов.

Кто должен проходить техосмотр и когда начнут штрафовать

В конце декабря 2021 года в России отменили и перевели на добровольную основу обязательный техосмотр. Теперь владельцы частных автомобилей и мотоциклов должны проходить техосмотр лишь при постановке на учет — при смене собственника и только в случае, если машина или мотоцикл старше четырех лет. Также техосмотр придется проходить при внесении изменений в конструкцию и замене основных агрегатов. Наконец, процедура остается обязательной для коммерческого транспорта, который принадлежит юрлицам: такси, автобусы и грузовики.

В автомобильном сообществе реакция на это нововведение была неоднозначной. Как подчеркивали авторы инициативы из «Единой России», обязанность эксплуатировать только технически исправные транспортные средства прописано в ПДД. Кроме того, согласно статистике, лишь только 1% водителей не следит за своими машин — остальные стараются поддерживать автомобиль в хорошем техническом состоянии.

В свою очередь, Шапарин, отметил, что, по данным МВД, в минувшем году 1128 человек стали жертвами ДТП, которые произошли из-за технической неисправности автомобиля. «В этом году число жертв станет еще больше», — подчеркнул эксперт.

C 1 марта 2022 года в КоАП заработают изменения, позволяющие штрафовать водителей за управление автотранспортом без техосмотра на 2 тыс. руб. Это изменение коснется тех автомобилистов, для которых эта процедура осталась обязательной. Штрафы будут выписывать лично инспекторы ГИБДД, однако в будущем такое нарушения могут начать фиксировать дорожные камеры.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь