Домой Авто Рама и электромотор — как это возможно? Тест-драйв Tank 500 Urban

Рама и электромотор — как это возможно? Тест-драйв Tank 500 Urban

103
0

Тест-драйв показал основные достоинства и недостатки гибридного Tank 500 Urban

Прежде большой рамный внедорожник Tank 500 предлагался в России только с бензиновым двигателем V6 мощностью 299 «лошадей». Но внезапно китайцы привезли к нам гибридную версию, которой нет ни на одном другом рынке


            Рама и электромотор — как это возможно? Тест-драйв Tank 500 Urban

Фото: Tank

Внедорожники марки Tank (отделение концерна Great Wall Motor) вышли на российский рынок только в прошлом году и быстро полюбились нашим соотечественникам — за неполный год продано почти 14 тыс. машин. И это лучший результат среди импортных рамных «проходимцев». Фактически Tank заняли опустевшую после ухода Toyota нишу, в которой прежде доминировали Land Cruiser Prado и Land Cruiser 300. А недавно начались продажи новой модификации — Tank 500, причем у нее… гибридная силовая установка. И, как мы выяснили, она совершенно не испортила характер флагмана.

Только в России

Уникальность версии Tank 500 Urban в том, что она продается исключительно в России. Да, в Китае есть гибридный Tank 500 Hi4-T, но у него силовая установка с батареей емкостью 37,1 кВт·ч, которую можно подзаряжать от розетки. И попутно тяжелый и крупный аккумулятор уменьшает дорожный просвет и увеличивает массу — все это критично на бездорожье.


            Рама и электромотор — как это возможно? Тест-драйв Tank 500 Urban

Помимо запасного колеса на задней двери, Tank 500 Urban отличается решеткой радиатора с более широкими поперечными планками и другим дизайном 19-дюймовых колес

Поэтому для нашего рынка сделали машину с компактной батареей на 1,75 кВт·ч, которая расположена под полом багажника и не выступает за пределы рамы. Клиренс остался прежним — 224 мм, не изменились и углы въезда/съезда. Аккумулятор массой 47 кг упакован в прочный кокон из тугоплавкой и прочной стали, так что можно не бояться штурмовать пересеченную местность.

Тем более в этих упражнениях Tank 500 Urban ничуть не уступает обычным «пятисоткам»: у него остались блокировки переднего и заднего межколесных дифференциалов, понижающий ряд и несколько внедорожных режимов движения («Грязь», «Снег», «Песок», «Камни»), а также экспертное меню, в котором можно индивидуально настроить работу электронных ассистентов.


            Рама и электромотор — как это возможно? Тест-драйв Tank 500 Urban

Запасное колесо на двери багажника увеличило габаритную длину до 5078 мм (+200 мм), также на кожухе расположен объектив камеры заднего вида

Там же отображаются углы поворота колес, крена или продольного уклона. Есть танковый разворот, уменьшающий радиус за счет блокирования заднего внутреннего колеса. Камеры кругового обзора с хорошим разрешением помогают двигаться по сложному рельефу, есть даже функция «прозрачный капот», когда на экран выводится картинка с передней части машины. Дополнительный бонус — запасное колесо «переехало» на заднюю дверь, поэтому в случае прокола не придется разгружать багажник и копошиться под днищем, доставая запаску.

И зачем тогда гибрид?

Чисто на электричестве Tank 500 Urban может проехать совсем немного — не декларируется даже пробег в километрах. Важно то, что электромотор, встроенный в корпус девятиступенчатого «автомата», позволяет очень плавно двигаться в пробках или на небольшой скорости (к примеру, во дворе) без запуска двигателя внутреннего сгорания. Никаких рывков и шумов — достаточно чуть нажать на педаль, и большой внедорожник тихо стартует с места.


            Рама и электромотор — как это возможно? Тест-драйв Tank 500 Urban

Цветовая гамма Tank 500 Urban не отличается от внедорожников с V6. Все те же четыре спокойных оттенка: белый, черный, серый и золотистый

Но главное, что Tank 500 Urban… быстрее, чем его «родственники» с мотором V6! Гибридная силовая установка состоит из 2-литрового турбомотора мощностью 245 л.с., которому ассистирует компактный электродвигатель. Суммарная отдача — те же 299 л.с., что и у Tank с V6, но крутящий момент гораздо больше — 616 против 500 Н·м.

Поэтому до сотни Tank 500 Urban разгоняется всего за 7,9 с (обычные «пятисотки» — за 9,6 с), и это не только на бумаге — в сиденье действительно вжимает уверенно. Заодно помощь электромотора ощущается и при обгонах — внедорожник массой 2,6 т делает это неожиданно легко. И быстро упирается в ограничитель на 180 км/ч.


            Рама и электромотор — как это возможно? Тест-драйв Tank 500 Urban

Tank 500 Urban

Дополнительные 70 кг массы на общем фоне не ощущаются. Тем более батарея под полом еще и чуть снижает центр тяжести, так что управлять Tank легко и приятно даже на извилистой дороге — совершенно не ждешь такого поведения от пятиметрового рамного внедорожника!

Даже тормоза — традиционно слабое место китайских машин — не подводят. Но нужно привыкнуть к тому, что они очень чуткие, — поначалу постоянно «клюешь» носом. Также можно настроить под себя желаемый уровень рекуперации энергии: высокий больше подходит для города, где это позволяет реже нажимать на педаль, а низкий — для трассы, чтобы обеспечить лучший накат.


            Рама и электромотор — как это возможно? Тест-драйв Tank 500 Urban


            Рама и электромотор — как это возможно? Тест-драйв Tank 500 Urban


            Рама и электромотор — как это возможно? Тест-драйв Tank 500 Urban


            Рама и электромотор — как это возможно? Тест-драйв Tank 500 Urban


            Рама и электромотор — как это возможно? Тест-драйв Tank 500 Urban


            Рама и электромотор — как это возможно? Тест-драйв Tank 500 Urban


            Рама и электромотор — как это возможно? Тест-драйв Tank 500 Urban

Наконец, гибридный Tank 500 Urban с 2-литровым двигателем оказался экономичнее. Конечно, заявленные 8,5 л на 100 км в смешанном цикле — величина недостижимая, но на реальных дорогах Urban потребляет в среднем на 2–3 л / 100 км меньше, чем машины с V6 (получилось около 12). А еще его официально можно заправлять бензином АИ-92.

Чем отличается салон Tank 500 Urban

До этого у Tank 500 не было семиместных версий в России, а вот гибридная модификация Urban предлагается исключительно с тремя рядами сидений. И сзади вполне удобно могут разместиться даже взрослые люди — благо, что диван перед ними можно двигать вперед, чтобы увеличить место для ног. А сами кресла раскладываются с помощью электропривода.


            Рама и электромотор — как это возможно? Тест-драйв Tank 500 Urban

Tank 500 Urban

Но из-за этого пришлось пожертвовать мягкими подголовниками второго ряда сидений, оттуда также исчез большой и широкий подлокотник с дисплеем, нет функции массажа, вентиляции и беспроводной зарядки, которыми может похвастать Tank 500 Premium.

В остальном роскошный салон Tank 500 остался без изменений — это по-прежнему одно из главных преимуществ китайского внедорожника: качественные материалы, стильно подобранная цветовая гамма (можно выбрать один из трех вариантов отделки интерьера), отличная шумоизоляция и широкие диапазоны регулировок сидений и руля. «Крузаку» такое и не снилось!


            Рама и электромотор — как это возможно? Тест-драйв Tank 500 Urban

Цвета отделки интерьера не изменились: это классический черный, роскошный коричневый и стильное сине-бежевое сочетание

Хорош и мультимедийный комплекс: логичное меню, отличное качество изображения, а обновления принесли Tank 500 беспроводные подключения смартфонов через Android Auto или Apple CarPlay. А еще клиентам теперь доступно фирменное приложения для дистанционного управления некоторыми функциями машины (запуск двигателя, климат-контроль, определение местоположения и количества топлива в баке).

При этом никакой доплаты за гибридный Tank 500 Urban не требуют, стоит он ровно столько же, сколько и начальный Tank 500 Adventure с двигателем V6 — 6 299 000 руб. Так что наверняка в текущем году поклонников у китайских внедорожников станет еще больше.


            Рама и электромотор — как это возможно? Тест-драйв Tank 500 Urban


            Рама и электромотор — как это возможно? Тест-драйв Tank 500 Urban


            Рама и электромотор — как это возможно? Тест-драйв Tank 500 Urban


            Рама и электромотор — как это возможно? Тест-драйв Tank 500 Urban


            Рама и электромотор — как это возможно? Тест-драйв Tank 500 Urban


            Рама и электромотор — как это возможно? Тест-драйв Tank 500 Urban


            Рама и электромотор — как это возможно? Тест-драйв Tank 500 Urban


            Рама и электромотор — как это возможно? Тест-драйв Tank 500 Urban

Tank 500 Urban Тип Внедорожник Размеры: длина / ширина / высота, мм 5078/1934/1905 Колесная база, мм 2850 Дорожный просвет, мм 224 Объем багажника, л 98–1459 Снаряженная масса, кг 2605 Тип двигателя Бензиновый, турбированный + электромотор Рабочий объем, куб. см 1998 Макс. мощность, л.с. (при об./мин) 299 (5500–6000) Макс. крут. момент, Н·м (при об./мин) 616 (1700–4000) Тип привода, трансмиссия Полный, девятиступенчатый «автомат» Макс. скорость, км/ч 180 км/ч Разгон от 0 до 100 км/ч, с 7,9 Расход топлива, л / 100 км (смешанный цикл) 8,5 Цена (без учета скидок) от, руб. 6 299 000

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь