Из названия данной статьи сразу становится ясно на кого рассчитана следующая информация и с какой целью. Конечно, должны быть заинтересованы прежде всего организации, занимающиеся строительством, ремонтом, эксплуатацией различных объектов.
Где используется и кто производит строительную технику
Это и сооружение промышленных жилых зданий, индивидуальное домостроение, строительство мостов, водоканалов, автомобильных и железных дорог, также монтаж нестандартных конструкций, горнодобывающая отрасль, рытье котлованов, бурильные работы – всех сразу не перечислить. Но всем нужна как воздух специальная строительная техника. Причем в основном мощная, надежная, многофункциональная – и в добавок, и это одно из главных условий выгодная для приобретения и эксплуатации.
В нашей стране и во всем цивилизованном мире есть известные крупные компании производители такой специальной техники. И между ними существует высокая конкуренция. Известно, что создание таких машин, механизмов дело очень непростое. По определению не может такая новая техника стоить дешево. Поэтому пользоваться ею можно по нескольким сценариям – покупка новых спецмашин, приобретение техники бывшей в употреблении, покупка в кредит или лизингом, аренда техники. Наш обзор сводится к рассмотрению одного способа получения нужной техники – приобретение бывших в употреблении машин и механизмов.
Вопрос вроде бы сужен, но как сказал известный на весь мир создатель автоиндустрии Генри Форд «Лучший автомобиль – новый автомобиль!». Конечно, выбором для приобретения не новой уже техники должны заниматься специалисты, обладающие большим производственным опытом работы с подобной техникой, ну выбрать такую технику можно на сайте https://sales-machinery.ru/.
Что нужно знать?
Вот примерный круг вопросов, которые обязательны к выяснению:
- Специалисты должны заранее знать какие основные функции должна выполнять спецтехника, обязательно поинтересоваться все ли исполнительные механизмы присутствуют на б/у спецмашине и есть ли дополнительные узлы, не предусмотренные производителем. Узнавайте в каком состоянии находятся механизмы и имеются ли в комплекте со спецмашиной какие-либо запасные части. Обычно двигатели и ходовая часть, а также рамные опорные конструкции у спецмашин известных фирм служат долго и обладают хорошей надежностью. Если на них нет заметных трещин и изгибов от серьёзных аварийных ситуаций – это хорошо. Навесные же узлы и исполнительные конструктивные детали они просто подлежат периодической замене. В связи с этим необходимо знать есть ли возможность в регионе, в который собираются приобрести спецмашину дилерский центр или пункты, где можно приобретать заменяемые в работе узлы, а не возить их издалека. Предварительный внешний осмотр и опрос дает положительный результат – плюс для приобретения.
- Приступайте к опросу и внутреннему осмотру техники. Заходим в кабины, осматриваем органы управления, бывает много специальной электроники. Сразу уточняем год выпуска спецмашины. Если скажем для японских кранов KATO на автомобильной тяге возраст 5-8 лет — это нормально. А для менее известных заводов срок службы 10-15-20 лет должен вызывать беспокойство. Для действительно есть поисковики интернета. Загоняете год выпуска, марка, модель и узнаете цену. Сразу можно проводить сравнительный анализ.
- Третий важный очень момент – основной двигатель спецмашины. Узнаем и осматриваем его состояние, каков пробег, и конструкция дизельная или инжекторная бензиновая. Но пробег важен. Для импортных брендовых машин он побольше скажем 100-150 тысяч км. – вполне нормально. Для отечественных спецмашин нужна информация о проводимых средних или капитальных ремонтах двигателя. Это все идет предварительный осмотр, чтобы не оказался «кот в мешке».
- Будет очень полезным фактором если специалисты посмотрят и аналогичную функциональную технику других фирм, а не одной. Может оказаться, что спецмашина менее известной компании имеет пробег двигателя намного меньший и цена за счет того, что фирма изготовитель не очень пропиарена тоже ниже. Зато эксплуатировалась очень аккуратно, не много, прослужит приличный срок и стоить будет намного дешевле. А это уже экономия!
- Важно еще в спецтехнике любых марок осматривать ходовую часть, амортизаторы, гидроусилители, коробки передач, переключение скоростей, внешний вид и состояние приборных панелей. Состояние кузовных деталей и поверхностей необходимо просматривать на наличие дыр и повреждений от коррозии.
- Особо обратить также внимание на тормозные системы. Хотя это и устранимые дефекты, но это же деньги и имеется право вести разговор о снижении цены. Это же базар!
- Да, напрямую цена спецтехники зависит от ее состояния. И если специалистам покажется, что стоимость слишком мала, то есть основания думать, что имеются серьёзные скрытые дефекты. Сразу их не увидишь!
- Хочется добавить от себя проверяйте состояние и функционирование электроники, бывают машины снабжены и компьютерным оборудованием. Программное обеспечение могло устареть.
- Еще очень важный момент. Специалистам, выбирающим подержанную спецтехнику, рекомендуется убедительно, на сколько это возможно провести тест драйв проезда техники по площадке и хотя бы частично просмотреть в действии рабочие механизмы.
Опыт приходит с годами и его как говорится «не пропьёшь». Вот далеко не полный цикл для покупки мощной спецтехники, но без этого невозможно правильно приобрести товар.