Несмотря на кризис, отечественный рынок скоро получит сразу несколько новых моделей. Правда, все они будут китайскими — за единственным исключением
Фото: autohome.com.cn Дилеры пожаловались на покупателей: они требуют новые машины вместо б/у Светофоры 17 августа Белый пешеход и стрелка: в ГИБДД рассказали про новые светофоры LADA 17 августа Что можно купить за границей по цене новой Lada Vesta: список моделей LADA 16 августа От «Гранты» до Xray. Сколько на самом деле стоят машины Lada
В обычное время любая подборка грядущих новинок для России — это здоровенная «простыня» как минимум на 15–20 машин, причем даже не всех подряд, а только самых важных. Теперь же ситуация другая: мы насчитали лишь семь моделей, причем даже они не все официально подтверждены.
Omoda C5
Omoda C5
Это не просто новый кроссовер для России — под наш рынок компания Chery придумала целый бренд с отдельной дилерской сетью. В Китае эта модель называется Chery Omoda 5, а здесь ей суждено стать первенцем самостоятельной линейки. Правда, информации о других Omoda пока нет.
Зато представление о самой машине уже есть. Перед нами компактный кроссовер (4,4 м), попадающий в промежуток между двумя современными бестселлерами — Geely Coolray и Haval Jolion. Шасси здесь бесхитростное: стойки McPherson спереди и полузависимая балка сзади, поэтому и полного привода нет. Под капотом трудится 1,5-литровый турбомотор мощностью 147 л.с., работающий в паре с вариатором. Словом, техника звезд с неба не хватает, но из десяти секунд до сотни Omoda C5 должен выезжать: по паспорту, это упражнение занимает 9,9 с.
Omoda C5
Однако главную ставку китайцы все же делают на дизайн и имидж: внешность выполнена по всем канонам современной моды, в салоне — сдвоенные дисплеи, «медные» вставки, атмосферная подсветка и сенсоры. Причем для России архитектуру заметно изменили: обводы мультимедийного кластера стали плавнее, центральная консоль получилась более отлогой, перекомпонованы органы управления на центральном тоннеле.
Omoda C5
Еще одно нововведение для нашего рынка — «зимний пакет» с обогревами лобового стекла, руля, форсунок омывателя и сидений на обоих рядах. Кроме того, заявлены двухзонный климат-контроль, система кругового обзора, бесключевой доступ, адаптивный круиз-контроль, беспроводная зарядка и прочие опции. Сколько все это будет стоить, пока не сообщается, но официальный дебют должен состояться уже этой осенью.
Geely Monjaro
Geely Monjaro
Под этим названием, отсылающим, по официальной версии, к горе Килиманджаро, компания Geely собирается продавать у нас флагманскую модель Xingyue L. Анонс состоялся еще в январе, к концу февраля была пройдена российская сертификация, но уже тогда старт продаж намечался только на вторую половину 2022 года. Теперь сроки могли сдвинуться. Самое главное, что проект не заброшен, и рано или поздно Monjaro должен выехать на наши дороги.
Geely Monjaro
Когда это произойдет, российские клиенты получат солидный кроссовер размером с Hyundai Santa Fe, только без третьего ряда сидений даже в качестве опции. Зато на передней панели будет сразу три дисплея — один перед водителем, второй по центру, а третий напротив пассажира. До сих пор такую конфигурацию в России предлагал разве что Porsche Taycan.
Geely Monjaro
Техническая основа Monjaro россиянам уже хорошо знакома: кроссовер построен на той же модульной платформе CMA, что и Geely Tugella, а заодно и Volvo XC40 — только расстояние между осями увеличено с тугелловских 2700 до 2845 мм. Под капотом российской версии будет трудиться 238-сильный двухлитровый турбомотор, сочетающийся с восьмиступенчатым «автоматом» и муфтой подключения задней оси. Цены пока не объявлены, но дешево точно не будет: ориентироваться стоит на отметку в 4 млн руб. и выше.
Tank 300
Tank 300
Официального объявления о выходе этого внедорожника на российский рынок еще не было, но в представительстве Haval даже не пытаются ничего отрицать. При чем тут Haval? Просто Tank — это дочерняя марка концерна Great Wall и российский офис у них будет общим. Да и прочих пересечений хватает.
Tank 300
Например, в дизайне «трехсотки» многое рифмуется с недавно дебютировавшим Haval Dargo — только если тот все-таки кроссовер, пусть и с брутальным имиджем, то этот — настоящий вездеход. Построенный на основе внедорожника Haval H9. Под «квадратным» кузовом в стиле Jeep Wrangler и Ford Bronco скрывается классическая лонжеронная рама, спереди — подвеска на двойных поперечных рычагах, а сзади — неразрезной мост.
Tank 300
Двигатель для «Танка» предусмотрен всего один — двухлитровая наддувная четверка мощностью 227 л.с., работающая в связке с восьмиступенчатым «автоматом». Есть понижающий ряд, три блокировки, а дорожный просвет составляет внушительные 224 мм. Ожидать появления Tank 300 на российском рынке в 2022 году, пожалуй, не стоит, но в 2023-м внедорожник должен попасть на наши дороги и за их пределы. Причем в офисе Haval намекают, что демпинг не планируется: ценообразование «Танков» будет околопремиальным.
Iran Khodro Tara
Iran Khodro Tara
В начале следующего года к нам должна вернуться иранская марка Iran Khodro, причем уже не с престарелым седаном Samand, который продавался в России около 15 лет назад, а с современной моделью Tara. В основе здесь тоже техника Peugeot, только не классического 405, а бюджетного 301, представленного десять лет назад. Оформление передней и задней частей у «Тары» оригинальное, но боковины кузова — безошибочно французские.
Iran Khodro Tara
Интерьер также почти целиком копирует исходник от Peugeot, но несколько отличий все же есть — например, мультимедийка, руль и декоративные элементы. А еще специально для России обещаны новые опции: система кругового обзора, подогрев задних сидений, светодиодные фары, встроенный видеорегистратор и даже потолочная подсветка «звездное небо», как у Rolls-Royce.
Iran Khodro Tara
Однако технических изменений не анонсировано: российская версия Iran Khodro Tara получит 1,6-литровый атмосферник мощностью 113 л.с. в паре с пятиступенчатой механикой или шестиступенчатым «автоматом». Цены пока не определены, да и процесс сертификации лишь должен начаться. Но если выпуск Volkswagen Polo, Hyundai Solaris и Kia Rio не возобновится, то именно Tara может рассчитывать на звание одного из главных игроков нового бюджетного сегмента.
JAC JS4
JAC JS4
А это потенциальная альтернатива Hyundai Creta. Китайская компания JAC уже несколько лет пытается привезти кроссовер JS4 в Россию: первая информация о таких планах появилась в 2020 году. И вот с недели на неделю (или с месяца на месяц) дебют должен состояться. Модель не то чтобы новая, ведь сделана она на базе JAC Refine S4, который появился в 2018 году. Но «двухэтажная» оптика и салон с торчащим планшетом и обилием сенсорных клавиш должны несколько подправить восприятие.
JAC JS4
Для России подготовлено сразу две версии: с атмосферником 1.6 мощностью 116 л.с. (такой мотор сочетается только с шестиступенчатой «механикой»), а также с 1,5-литровым турбомотором, развивающим 136 л.с. Здесь уже можно выбирать из ручной коробки и вариатора, хотя привод в любом случае останется передним, а сзади будет полузависимая балка.
JAC JS4
В максимальной комплектации JAC JS4 получит светодиодные фары, салон из кожзама вместо тканевой обивки, систему кругового обзора, передние кресла с подогревом и электроприводами, цифровую приборную панель и электрифицированную пятую дверь. Сертификация уже пройдена, причем ОТТС получено как на китайские машины, так и на те, что собираются в Казахстане. Но «живых» экземпляров у дилеров пока нет, равно как и рекомендованных розничных цен.
«Москвич»
Любопытно, что этот же кроссовер засветился в презентации возрожденного «Москвича» под кодовым именем «Модель I», причем сразу в двух версиях: обычной и электрической. Более того, на той же картинке фигурировал еще и старший JAC S7, который уже давно продается в России официально. Руководство столичного завода поспешило уточнить, что презентация отражала не конкретную линейку моделей, а их возможные разновидности, но все они так или иначе сводились к продукции JAC.
С тех пор официальной информации о новых «Москвичах» не поступало, хотя сборка пилотных партий должна начаться уже в сентябре. Первоначально речь будет идти о так называемом отверточном производстве из готовых комплектов, а более масштабного подхода не стоит ждать раньше 2023-го. Как сообщают источники Autonews.ru на заводе, ассортимент до сих пор не утвержден до конца, а «живых» экземпляров, пусть даже с китайскими эмблемами, на территории пока нет. Но в течение ближайших месяцев они так или иначе должны появиться.
Evolute i-Pro
Evolute i-Pro
А вот дебютная модель нового российского бренда Evolute уже представлена во плоти — и первоначальные догадки на ее счет полностью подтвердились. В ближайшее время на предприятии «Моторинвест» в Липецкой области начнется сборка электрических седанов Evolute i-Pro, то есть китайских Dongfeng E70.
Техническая база этих машин корнями уходит еще к Nissan Almera/Sylphy двадцатилетней давности. Хотя внешность серьезно изменена, а салон вообще новый — с двойными электронными дисплеями на передней панели и селектором трансмиссии в стиле Peugeot.
В движение российский i-Pro приводится 163-сильным электромотором на передней оси, а паспортный запас хода на полностью заряженной 52-киловаттной батарее должен составлять 420 км. Достаточно ли этого будет для работы в такси (а именно на нее рассчитан i-Pro), узнаем в ближайшее время. Если, конечно, такие машины кто-то вообще решится купить: цена ожидается на уровне 3 млн руб. И тут надежды только на государственные программы льготного лизинга и автокредитования.