От крошечных электромобилей до премиальных седанов и вездесущих «Тойот». Что покупают на крупнейшем автомобильном рынке планеты прямо сейчас
Фото: autohome.com.cn Наказание ГИБДД, о котором мало кто знает: ставят специальные метки АвтоВАЗ 22 мая Николя Мор покинул «АвтоВАЗ»: чем запомнился француз в России Угоны 19 мая Самые хитрые и наглые способы угона автомобилей в России. Видео Премиум 20 мая Возвращение королей. Ультралюкс из прошлого, возрожденный в наши дни
Падение автомобильных продаж затронуло не только российский рынок, но и практически все мировые страны — дефицит электронных компонентов и приостановка производств будут влиять на глобальную картину еще не один месяц. Даже в Китае апрель 2022 ознаменовался просадкой на 47,6% — продажи составили всего 965 000 автомобилей, хотя здесь вмешались еще и жесткие ограничения, связанные с очередной вспышкой коронавируса.
С начала 2022 года в Поднебесной было продано более 6,5 млн новых машин, и по сравнению с аналогичным периодом 2021 года падение составило приемлемые 4,2%. Всего же за минувший год в КНР нашли покупателей 26 млн автомобилей. И это лучший показатель на планете. Для сравнения, США показали результат лишь в 15 млн шт. Давайте же разберемся, что предпочитают китайцы в 2022 году: вашему вниманию топ-10 самых популярных моделей на рынке.
Wuling Hongguang Mini EV
Wuling Hongguang Mini EV
Возглавляет рейтинг крошечный электромобильчик от неизвестной в России марки Wuling — это совместный бренд китайского концерна SAIC и американского GM. Только за апрель жители КНР купили 27 тыс. таких коробочек, а общий тираж с начала года составил уже 133 тыс. экземпляров!
Wuling Hongguang Mini EV
Wuling Hongguang Mini EV
Причина популярности проста: за базовый Hongguang просят всего $4500, то есть около 270 тыc. руб. по текущему курсу. При этом речь идет о крошечном, но все же полноценном автомобиле: 4 места, подушки безопасности, кондиционер и пр. В движение 2,9-метровый Wuling приводится 27-сильным электромоторчиком, а запас хода на одной зарядке составляет вполне достаточные 120 км.
Nissan Sylphy
Nissan Sylphy
Главный конкурент «Вулиня» — вполне традиционный седан Nissan Sylphy. Кстати, его предок нам отчасти знаком: будучи переведенным на «логановскую» платформу B0, он долгое время продавался в России как Nissan Almera. Грандиозного успеха из этого не вышло, зато в Китае модель является суперхитом — 25 тыс. экземпляров за апрель и почти 150 тыс. с начала 2022 года. То есть по суммарному объему Sylphy удерживает первое место в КНР.
Nissan Sylphy
Nissan Sylphy
Технически перед нами обычный седан гольф-класса чуть меньше, чем Skoda Octavia, а динамичный дизайн не подкрепляется бойкими силовыми агрегатами. Их на выбор предлагается два: либо 1,6-литровый атмосферный мотор мощностью 139 л.с. в паре с вариатором, либо гибридным дуэтом e-Power — это 136-сильный электромотор и 72-сильный ДВС объемом 1,2 л, работающий в качестве генератора.
BYD Song
BYD Song
На третьем месте китайского хит-парада расположился кроссовер Song от компании BYD — запомните эту аббревиатуру, ибо она сегодня встретится еще не раз. Компания дважды пыталась закрепиться на российском рынке и дважды терпела крах: по правде говоря, продукция, которая выпускалась в середине прошлого десятилетия, не выдерживала никакой критики. А теперь глядите-ка — в Китае BYD показал сумасшедший рост на 130% за последний год и вышел на первое место по рынку, сместив вечно лидировавший Volkswagen. Это к вопросу о темпах развития китайского автопрома.
Что же такое BYD Song, в апреле разошедшийся тиражом в 25 тыс. экземпляров и почти дотянувшийся до 100-тысячной отметки с начала года? Это среднеразмерный кроссовер калибра Nissan X-Trail. Снаружи — ладный, но не сенсационный дизайн, внутри — усредненная современная архитектура, виртуальные приборы и планшет.
BYD Song
BYD Song
Силовые установки бывают только электрифицированными — машины на чистых ДВС компания BYD перестала выпускать этой весной. Поэтому выбор сводится либо к чисто электрической версии (163 л.с., передний привод), либо к полноприводным плагин-гибридам совокупной мощностью либо 324, либо целых 473 силы: в последнем случае разгон до сотни занимает впечатляющие 4,7 секунды!
BYD Qin Plus
BYD Qin Plus
Вторая модель BYD в топ-10 китайских продаж: седан Qin («Цинь») в рестайлинговой версии Plus почти не отстает от своего кроссоверного родственника: 91 тыс. экземпляров с начала года. По размерам это одноклассник вышеупомянутого Nissan Sylphy, а вот с точки зрения техники у китайцев выбор широк.
BYD Qin Plus
BYD Qin Plus
Одна только электрическая версия бывает с двумя вариантами мотора (136 и 183 л.с.) и тремя разновидностями аккумуляторов — на 47,57 или 72 кВт•ч. А ведь есть еще и подключаемый гибрид со 110-сильным «атмосферником» 1.5, но также двумя вариантами электромотора (179 или 197 л.с.) и запасом хода на чистом электричестве либо 50, либо 110 км. В общем, в этих хитросплетениях сам Цинь ногу сломит, но продается все это весьма бойко.
Toyota Levin
Toyota Levin
Помните околоспортивное купе Toyota из девяностых годов? Его уже давно нет на конвейере, но имя живет в Китае! Так называется местная разновидность модели Corolla, которую делает совместное предприятие GAC и Toyota. Примечательно, что сама «Королла» на рынке тоже есть — с иным дизайном и сборкой уже на предприятии FAW-Toyota. И две эти модели ведут весьма плотную борьбу: если апрель «Левин» выиграл со счетом 16500:9500, то в масштабах всего 2022 года пока ведет «Королла» — 70 тыс. экземпляров против 66 тыс.
Toyota Levin
Toyota Levin
По сути обе модели не сильно отличаются от «Короллы», которая формально до сих пор продается в России. Только у нас единственный доступный мотор — это «атмосферник» 1.6 на 122 л.с., а китайцы могут выбирать из 112-сильной турботройки 1.2 либо гибридной установки от прошлого «Приуса»: атмосферный 1.8, электромотор и пиковая отдача в 136 сил.
Toyota Camry
Toyota Camry
Совсем недавно Camry казалась непобедимой на российском рынке, но сначала кровь японскому седану попортил дерзкий Kia K5, а с началом нынешнего кризиса модель и вовсе выпала из топ-25 продаж. В мае продажи составили всего 120 штук, а всего с начала года реализовано 4603 экземпляра.
Toyota Camry
Toyota Camry
В Китае же у Camry все прекрасно: апрель седан закончил с тем же результатом, что и младший Levin, проиграв символическую сотню экземпляров, а по совокупным продажам с начала года заметно опережает родственника — 85 тыс. машин! Сильно погружаться в описание не будем: китайская версия Camry похожа на нашу, только вместо старшей версии V6 здесь предлагается гибрид, собранный на основе атмосферного двигателя 2.5.
Haval H6
Haval H6
Эта марка планомерно захватывает российский рынок: кроссовер Jolion уже обосновался в топ-25 продаж, на подходе стильно-брутальный Dargo, да и F7/F7x пользуются стабильным спросом. А вот модель H6, которую к нам поставляли несколько лет назад, в итоге не прижилась — как и все «Хавейлы» той волны, не считая рамного H9. В Китае же ситуация иная: H6 — самый популярный продукт марки, с начала года реализованный в количестве 93 тыс. экземпляров!
Haval H6
Haval H6
Конструктивно этот кроссовер ближайший родственник тех же Jolion и Dargo. Он построен на модульной платформе L.E.M.O.N, а под капотом работают знакомые нам турбомоторы, только с более высокой степенью форсировки: 1,5-литровый выдает 169 сил, а двухлитровый — все 224. Сочетаются двигатели с семиступенчатым роботом и либо передним, либо полным приводом.
BYD Han
BYD Han
Han — пожалуй, единственный из всей современной линейки BYD, кто известен российскому покупателю: пусть и штучными тиражами, но эти бизнес-седаны ввозят неофициальные импортеры. Глобально в Китае эта модель тоже не то чтобы лидер: с начала года продано «всего» 48 тыс. экземпляров, но 13 тыс. из них пришлись на апрель и подкрепили сенсационный рост продаж BYD.
BYD Han
BYD Han
На самом деле машина красивая, статная и не лишенная любопытных фишек вроде поворотного центрального дисплея, да и отделка салона хороша. Полностью электрические версии могут развивать либо 219 л.с. с задним приводом, либо 487 с полным, а подключаемые гибриды бывают на 240 или 430 сил.
Volkswagen Sagitar
Volkswagen Sagitar
Слышали когда-нибудь про такой «Фольксваген»? Если нет, то его внешность все равно должна быть знакома — ведь это копия нынешней «Джетты», которую пытались продавать и в России. С одним только отличием: Sagitar — штука длиннобазная, с дополнительными 45 мм между осями. Вообще-то, этой модели не должно было оказаться в топ-10 китайских продаж: суммарный тираж с начала года составил 70 тыс. экземпляров. Но таким вот аномальным выдался апрель — собрав 13 тыс. покупателей, Sagitar вскарабкался на девятую строчку.
Volkswagen Sagitar
Volkswagen Sagitar
А вообще-то в хит-параде, причем аж на третьем месте, должен быть другой Volkswagen — по имени Lavida. Всего с начала года по Китаю разошлось аж 112 тыс. таких машин, но из-за остановки производства на шанхайском заводе Volkswagen апрельский тираж составил всего 8 тыс. штук. Впрочем, какая разница? Lavida — это тоже разновидность «Джетты», только с другим оформлением, а выпускает ее не FAW Volkswagen, а Shanghai Volkswagen.
BYD Dolphin
BYD Dolphin
А как вы думали, чем закончится эта подборка? Конечно же, еще одним BYD! Компактный ситикар Dolphin дебютировал совсем недавно и только набирает обороты, но тиражи уже впечатляют: 12 тыс. в апреле и 41 тыс. с начала года. В дизайне можно найти параллели с электрическим Hyundai Ioniq 5, но вообще-то все это должно напоминать о морских жителях. И если дельфина в этом хэтчбеке узнать непросто, то еще одна новинка под названием BYD Seal и впрямь чем-то похожа на тюленя.
BYD Dolphin
Dolphin, как и большинство новых BYD, оснащается литий-железо-фосфатными батареями, которые по емкости почти не уступают привычным литий-ионным, но получаются дешевле в производстве и безопаснее в эксплуатации. А еще тут используется 800-вольтовая бортовая система, как у Porsche Taycan, что позволяет всего за пять минут пополнять запас электричества для 145-километрового пробега. Если, конечно, у вас найдется подходящая зарядная станция.
BYD Dolphin