Дизайн на грани фола, революционная электроника и забытые материалы отделки. Главные фишки нового баварского флагмана
Фото: BMW Что будет, если Россию отключат от GPS: последствия для водителей Конспекты 12 апреля Крутящий момент двигателя: на что влияет и почему он так важен Технологии 12 апреля Там, где пробок точно нет. Крутые луноходы от автомобильных компаний Техосмотр 13 апреля Мошенники придумали способ обойти техосмотр: что будет за подделку
Кажется, круг замкнулся. После спокойных, уравновешенных и даже в чем-то консервативных «семерок» серий F01 и G11 баварский концерн выкатил модель, сравнимую с той самой E65 работы Криса Бэнгла. Умышленно провокационный дизайн, невиданные доселе решения в интерьере, идеологический сдвиг в том, что касается техники и комплектаций — обсуждать новый флагман BMW явно будут еще долго. Попадет ли седан в Россию, теперь неизвестно, но мы не отказали себе в удовольствии изучить его главные особенности.
Отличиться любой ценой
Вряд ли многие искренне назовут новую 7 серию красивой. Но такой задачи перед баварцами и не стояло! Вот что говорит по поводу новой философии BMW шеф-дизайнер Домагой Дукеч: «Лидерам не за кем следовать, а идти куда-то нужно, верно? Возможно, это непривычное, некомфортное направление. Но это тот риск, который надо на себя брать, когда хочешь оставаться лидером и дальше, быть компанией-первооткрывателем».
Что же, в этом плане «семерка» действительно прорубает собственную дорогу. Двухэтажная оптика, огромные «ноздри», нарочито грубая корма — подобных представительских седанов мы еще точно не видели, зато все это провокационное хозяйство отлично рифмуется с другими дизайнерскими «чудесами», начиная от новых M3/M4 и заканчивая грядущим кроссовером XM. Надо только помнить, что после рестайлинга в бэнгловской E65 поубавилось смелости и радикальности — так что за этим мощным рывком в сторону может последовать шаг назад, к мейнстриму. Но пока так.
Интерьер — и копия, и заготовка для копий
Помните джойстик системы iDrive, который дебютировал на той же E65? Он был замороченный, неудобный, но предлагал совершенно новый принцип управления медиасистемой, и в последующие 20 лет его скопировали практически все автопроизводители. Не считая «Теслы» и «Лады». Так вот, в новой «семерке» подобных откровений пока не замечено, а хрустальная шайба на центральном тоннеле является прямым потомком того самого «айДрайва». Но многие решения, примененные в этом салоне, мы точно увидим в автомобилях других брендов.
Да баварцы и сами не стесняются заимствовать удачные решения у конкурентов. В сдвоенных и не укрытых козырьком дисплеях на передней панели явно цитируются «Мерседесы» уходящего поколения (новое, во главе с S- и C-классом, уже перешло на здоровенные суперпланшеты во всю центральную консоль). Да и пульты регулировки сидений, переехавшие на дверные карты, выглядят подозрительно знакомо. Словно в BMW сказали: «Ну да, это прикольно и удобно, и что вы нам сделаете?».
При этом оформлено все совершенно иначе. Самый необычный элемент — переливающаяся разными цветами полоса, пущенная по дверным картам и передней панели. Это не только декоративный элемент: сюда же интегрированы сенсорные клавиши управления вспомогательными функциями, причем как для водителя, так и для переднего пассажира. Баварцы называют это Interaction Bar — то есть интерактивной полосой для взаимодействия с автомобилем.
В то же время, дефлекторы вентиляции спрятаны на манер Tesla, чтобы не отвлекать взгляд от минимализма форм и диковинных материалов отделки. А материалов этих заготовлено великое множество! От традиционных сочетаний кожи, металла и карбона до экологичного кожзама Vegano и настоящих ретро-решений в виде нелакированного дерева и натурального кашемира, которым могут быть обшиты сиденья.
Когда вы в последний раз видели шерстяную обивку в представительском лимузине из Германии? Сложно сказать, насколько популярным это решение окажется среди клиентов, но надо признать: интерьерщики BMW дали клиентам почти безграничный инструментарий, позволяющий собрать как чистейший хай-тек, так и что-то в духе кибер-ретро-панка.
Дивный новый мир для задних пассажиров
Если на переднем ряду новой «семерки» просто необычно, то сзади — именно революция, нечто абсолютно невиданное в автопроме. Даже в концепт-карах никто доселе не предлагал заменить мониторы, встроенные в спинки передних сидений, на гигантскую «плазму» с 31-дюймовой диагональю и разрешением 8K, которая вдобавок свисает прямо с потолка.
Эта штука называется Theater Screen и реально мало чем отличается от вашего домашнего кинотеатра — вплоть до того, что умеет работать с приложениями Netflix, Youtube и так далее. Сейчас, оглядываясь назад, можно сказать, что такое решение назревало давно и полностью укладывается в современные тренды — но это самообман. Кто знает, сколько лет еще прошло бы до его внедрения, если бы не безбашенные радикалы из BMW?
Другие фишки на этом фоне поражают не так сильно, но их тоже надо отметить. Помните, как прошлая «семерка» задала моду на съемные планшеты-контроллеры для задних пассажиров? Решение вышло неудачным, в новой машине его нет, зато все остальные продолжают копировать — включая Mercedes-Benz со свежим S-классом.
Тем временем баварцы перешли на сенсорные экраны, встроенные прямо в двери: обитателям второго ряда больше не нужно «делить» центральный подлокотник, потому что управление всеми функциями находится с их личной стороны. Кстати, сами двери теперь могут оснащаться электроприводами — такое есть у Rolls-Royce, но недоступно никому из прямых конкурентов.
А правое заднее кресло (разумеется, с массажем и вентиляцией) при заказе пакета Executive Lounge будет раскладываться почти в горизонталь, причем для ног предусмотрена не стандартная небольшая приступочка, а полноценная подушка, продолжающая само сиденье. Сравнения с самолетным бизнес-классом еще никогда не были настолько актуальными. И да: заказать такую опцию можно в абсолютно любую новую «семерку», потому что деления на короткобазные и длиннобазные версии больше нет.
Думать о «железе» уже почти не надо
Баварцы радикально упростили линейку комплектаций — не в последнюю очередь ради оптимизации производства, но здесь есть и идеологическая подоплека. Клиенту больше не нужно ломать голову, комбинируя длину, двигатель, тип привода, и прочее: для рынка Америки предназначены всего три фиксированных набора техники!
Базовая версия — это 740i с трехлитровой рядной «шестеркой» мощностью 380 сил и задним приводом. Второй бензиновый вариант — это уже исключительно полноприводный BMW 760i xDrive… Нет, не с классическим V12 (его больше не будет), а с хорошо знакомым битурбо V8 объемом 4,4 л, который здесь развивает 544 силы.
А теперь следите за руками: ровно столько же развивает чисто электрическая модификация BMW i7, представленная одновременно с обычными родственницами! И это не случайность, а умышленный маркетинговый ход, стирающий границу между двумя мирами: кто там будет разбираться, что на батарейках «семерка» набирает 100 км/ч за 4,5 секунды, а на бензине — за 4,2…
В Европе набор силовых установок чуть другой — например, сохранился трехлитровый дизель, вместо «мягких» гибридов с 48-вольтовым стартер-генератором, как в США, предложены полноценные подзаряжаемые, а вот мотор V8 из линейки исключен. Но суть понятна: фокус внимания неотвратимо смещается с чисто автомобильных дисциплин на околоавтомобильные.
Еще и поэтому под провокационным кузовом и любовно проработанным интерьером осталась та же самая архитектура, что у предыдущей «семерки». А зарубежные коллеги, которым уже довелось прокатиться на предсерийных прототипах, говорят, что особых отличий на ходу не заметили — все комфортно и плавно.
Оно и понятно: намного больше интриги связано с тем, когда баварцы «накатят» прошивку с полноценным автопилотом третьего уровня. Дескать, вся аппаратная часть для этого уже готова, остальное вопрос времени. Но Audi A8 в момент дебюта тоже хвасталась клавишей AI Drive с аналогичным функционалом, только с тех пор прошло пять лет, а полуавтономный воз и ныне там.
- ГИБДД разъяснила правила автоматического продления водительских прав
- Машины опять будут делать без ЭРА-ГЛОНАСС: что это значит для водителей
- Что будет с ценами на бензин: эксперты все объяснили