Домой Авто Средство от стресса. Тест-драйв олдскульного кроссовера Suzuki S-Cross

Средство от стресса. Тест-драйв олдскульного кроссовера Suzuki S-Cross

16
0

Японские традиции, нарочитый олдскул, ни одной сенсорной кнопки. Autonews.ru поездил на кроссовере Suzuki S-Cross — аналоге Renault Duster


            Средство от стресса. Тест-драйв олдскульного кроссовера Suzuki S-Cross

Компания Suzuki осталась в России и затихла, не привлекая внимания санкционных «санитаров». Офис сохранил договоры с шестью десятками дилеров. А те возят автомобили по параллельной схеме (Фото: Александр Катаев)

Ничего себе, насколько сложными бывают оздоровительные антистресс-программы! Я открыл наугад сайты клиник. Кроме фитнеса-массажа и прочих обертываний, приунывшим клиентам светят электропроцедуры, скандинавская ходьба, медитативные практики, курс управления эмоциями и беседы с клиническим психологом. Процесс на неделю минимум.

Хорошо бы побеседовать с психологом о ситуации на авторынке, она ведь оказалась стрессовой и для покупателей, и для продавцов. Чую, особо подавлены консерваторы. Куда ни глянь — сенсорный инь-ян и экраны с корявой русификацией за деньги из области абстрактных величин. Угнетает отсутствие выбора. Китайская модель или китайская? Может, лучше китайская? Даже Patriot получает китайское сердце-дизель.

Есть альтернатива — японская! Suzuki S-Cross, машина времени, увозит туда, где суши были вкуснее и еще не набили оскомину. Неделя с кроссовером вернула мне веру в автопром.


            Средство от стресса. Тест-драйв олдскульного кроссовера Suzuki S-Cross

В списке стандартных позиций: светодиодное внешнее освещение, рейлинги, 17-дюймовые литые диски, оба парктроника и камера сзади

Откуда что взялось

Первый Suzuki SX4 через год отметит 20-летие. Славно пожил: завоевал успех на рынках и раллийных гонках, превращался в любопытные концепты, пробовал водородное топливо. Примерил руль от мотоцикла (увидите в галерее ниже)! Вторую генерацию строили на новой платформе, фактически с чистого листа, и среди прочего обновили имя. В ряде стран модель звалась SX4 S-Cross.

Современный S-Cross дебютировал в 2021 году, считается третьим поколением и, по сути, является результатом «мягкой» эволюции предыдущего, а точнее, позднего SX4 S-Cross после рестайлинга 2016 года.


            Средство от стресса. Тест-драйв олдскульного кроссовера Suzuki S-Cross


            Средство от стресса. Тест-драйв олдскульного кроссовера Suzuki S-Cross


            Средство от стресса. Тест-драйв олдскульного кроссовера Suzuki S-Cross


            Средство от стресса. Тест-драйв олдскульного кроссовера Suzuki S-Cross


            Средство от стресса. Тест-драйв олдскульного кроссовера Suzuki S-Cross


            Средство от стресса. Тест-драйв олдскульного кроссовера Suzuki S-Cross


            Средство от стресса. Тест-драйв олдскульного кроссовера Suzuki S-Cross


            Средство от стресса. Тест-драйв олдскульного кроссовера Suzuki S-Cross


            Средство от стресса. Тест-драйв олдскульного кроссовера Suzuki S-Cross


            Средство от стресса. Тест-драйв олдскульного кроссовера Suzuki S-Cross


            Средство от стресса. Тест-драйв олдскульного кроссовера Suzuki S-Cross


            Средство от стресса. Тест-драйв олдскульного кроссовера Suzuki S-Cross


            Средство от стресса. Тест-драйв олдскульного кроссовера Suzuki S-Cross


            Средство от стресса. Тест-драйв олдскульного кроссовера Suzuki S-Cross


            Средство от стресса. Тест-драйв олдскульного кроссовера Suzuki S-Cross


            Средство от стресса. Тест-драйв олдскульного кроссовера Suzuki S-Cross


            Средство от стресса. Тест-драйв олдскульного кроссовера Suzuki S-Cross


            Средство от стресса. Тест-драйв олдскульного кроссовера Suzuki S-Cross


            Средство от стресса. Тест-драйв олдскульного кроссовера Suzuki S-Cross


            Средство от стресса. Тест-драйв олдскульного кроссовера Suzuki S-Cross

Полистайте страницы любопытной истории. Первый Suzuki SX4 вышел в 2006 году (на фото рестайлинг-2009). Оснащался бензиновыми моторами от 1.5 до 2.0 и дизелями от 1.6 до 2.0, предлагались АКП и вариатор, привод 4WD, а также версия седан.(Фото: Suzuki)Fiat Sedici — клон. Двойники выпускались венгерским заводом: Suzuki — по 40 тысяч, Fiat — по 20. Второе поколение SX4 фиатовцы уже не копировали.(Фото: Fiat)Облик SX4 придумали в ателье Italdesign. Оцените итальянскую практичность. Идей оформления «италдизайнерам» хватило вдобавок и на параллельную работу для китайцев. FAW Besturn B70 — тоже 2006 года.(Фото: Suzuki, FAW)SX4 появлялся в необычных воплощениях. Концепт SXForce для выставки SEMA-2007 напоминал, что Suzuki делает мотоциклы. Обратите внимание на характерные зеркала и выхлопную систему от чемпионского спортбайка GSX-R1000. Под капотом 250 сил. А в салоне…(Фото: Road Race Motorsports)…мотоциклетный руль Hayabasa! Приборка соответствует. На месте заднего дивана мощный аудиокомплекс Rockford-Fosgate. Короче, живем один раз.(Фото: Road Race Motorsports)Опять 2007 год и концепт Makai. «К морю» в переводе с гавайского. Внутри водостойкая отделка и съемные пляжные кресла. Прикольно.(Фото: Suzuki)Очевидное-невероятное — тоже SX4! Monster Sport Hill Climb Special с 910-сильным V6 3.0 создан для состязания по скоростному штурму холма Pikes Peak. Царь горы — в 2011 году установил рекорд того времени.(Фото: Suzuki)Следующее поколение анонсировал концепт S-Сross. Из креатива в серию пошло только название.(Фото: Suzuki)Вторую генерацию представили в 2013 году. Набор двигателей и коробок расширился, появился вариант мягкого гибрида.(Фото: Suzuki)2016 год — рестайлинг: внезапно нахрапистая физиономия и горсточка доработок салона. Ключевая новость — бензиновые турбомоторы Boosterjet.(Фото: Suzuki)

Ну как современный. Оставлены прежними силовая структура, конструкция шасси, система 4WD с муфтой подключения задних колес и компоновка салона. Главный инженер Сигеру Аояма явно не перетрудился. Напротив, дизайнеры Крис Чиано и Юта Хориючи вовсю старались дать новизны.

Хорошо забытое хорошее

В китайском автодизайне удручает не сама одинаково вычурная эстетика, а ее сиюминутность. Стиль Suzuki нарочито основательный. Рисовали Вещь, чтобы нравилась и внукам. Увы, радар слишком низко, его слепота в непогоду — вопрос короткого времени. Зато кнопочки отпирания на дверцах не подводили.


            Средство от стресса. Тест-драйв олдскульного кроссовера Suzuki S-Cross

Бесключевой доступ с кнопками беспроблемный. Жаль, что замок багажника в систему не включили, сначала надо отпереть салон. Омыватель задней камеры? О чем вы?

Интерьер повторяет рестайлинг второго SX4 почти один в один. То есть, не считая возникшего в 2021 году экрана, обстановке 12 лет! Иному консерватору освоение водительского места заменит медитативную практику. Посмотрел на шкалы старой школы, повернул ручку климат-контроля, положил ладонь на обычный рычаг КП… Выдох, ка-а-айф…


            Средство от стресса. Тест-драйв олдскульного кроссовера Suzuki S-Cross

Материалы сплошь бюджетные. Рабочие венгерского завода собирают на японскую совесть! Антистрессом служат впечатление добротности и — бывает ли подобная в клиниках? — «тактильная терапия»

Цифровой детокс бабушкиными методами. Ни одной сенсорной кнопки. Ручник затягиваешь сам. Листаешь данные борткомпьютера, нажимая штырек. А-а-а! Всплеск эмоций. Как там, говорите, ими управлять?

Хотя у меня в кармане давно не Nokia 3310, а смартфон. За ностальгией правильнее в автомузеи. А ламповый S-Cross по-настоящему радует другим — простотой и удобством пользования всеми привычными решениями (не штырьком!). Хорошо забытое хорошее. «Прости, Юра, мы всё…»


            Средство от стресса. Тест-драйв олдскульного кроссовера Suzuki S-Cross


            Средство от стресса. Тест-драйв олдскульного кроссовера Suzuki S-Cross


            Средство от стресса. Тест-драйв олдскульного кроссовера Suzuki S-Cross


            Средство от стресса. Тест-драйв олдскульного кроссовера Suzuki S-Cross


            Средство от стресса. Тест-драйв олдскульного кроссовера Suzuki S-Cross


            Средство от стресса. Тест-драйв олдскульного кроссовера Suzuki S-Cross


            Средство от стресса. Тест-драйв олдскульного кроссовера Suzuki S-Cross


            Средство от стресса. Тест-драйв олдскульного кроссовера Suzuki S-Cross


            Средство от стресса. Тест-драйв олдскульного кроссовера Suzuki S-Cross


            Средство от стресса. Тест-драйв олдскульного кроссовера Suzuki S-Cross


            Средство от стресса. Тест-драйв олдскульного кроссовера Suzuki S-Cross


            Средство от стресса. Тест-драйв олдскульного кроссовера Suzuki S-Cross

Раньше автопресса ворчала бы, что белые цифры на серой подложке днем читаются плохо. Ворчу и сейчас! Ладно, всяко лучше виртуального хаоса.(Фото: Александр Катаев)Японцы верны себе в экономии на автоматах стеклоподъемников.(Фото: Александр Катаев)В отличие от многих китайских установок, двухзонный климат-контроль соблюдает небольшие различия средних температур.(Фото: Александр Катаев)Start/stop и парктроник отключаются коротким нажатием, другие системы такими продолжительными, что сперва я решил — пульт неисправен.(Фото: Александр Катаев)Пресеты эквалайзера действенные. А в целом звучание недорогой аудиосистемы… недорогое.(Фото: Александр Катаев)Линии-подсказки неподвижные. С наступлением темноты картинка сильно хуже.(Фото: Александр Катаев)

Тут же — стресс из стрессов! Рычаг АКП постоянно с легкостью проскакивает мимо позиции D в крайнюю M ручных переключений. Перед выездами аккуратно считаешь шажки по прорези, глядя на индикацию. Задумался, прошляпил ритуал — и мотор опять взвыл на зафиксированной первой передаче. Раздражает невероятно.


            Средство от стресса. Тест-драйв олдскульного кроссовера Suzuki S-Cross


            Средство от стресса. Тест-драйв олдскульного кроссовера Suzuki S-Cross


            Средство от стресса. Тест-драйв олдскульного кроссовера Suzuki S-Cross


            Средство от стресса. Тест-драйв олдскульного кроссовера Suzuki S-Cross


            Средство от стресса. Тест-драйв олдскульного кроссовера Suzuki S-Cross


            Средство от стресса. Тест-драйв олдскульного кроссовера Suzuki S-Cross


            Средство от стресса. Тест-драйв олдскульного кроссовера Suzuki S-Cross


            Средство от стресса. Тест-драйв олдскульного кроссовера Suzuki S-Cross

Подушка нормальной длины, набивка плотная, профиль подходящий — сиденье удачное. Странно, что заявлены базовые подогревы кресел, а наяву отсутствуют.(Фото: Александр Катаев)Фирма расщедрилась запасом пространства и пожадничала в плане мелких удобств.(Фото: Александр Катаев)Дожили: плюс за наличие подвесной полки. Китайцы повадились от них отказываться. По бокам отсека ниши со съемными бортиками. Нижний уровень занят докаткой.(Фото: Александр Катаев)Трансформация дает почти ровную грузовую зону.(Фото: Александр Катаев)

Да, пора о моторе. На экранах красуются схемы распределения энергии. «Мягкую» эволюцию сопровождает «мягкая» гибридность.

Плюс электрификация

«В старину живали деды веселей своих внучат». У первого SX4 на выбор имелось восемь моторов, у второго — девять. S-cross предлагает миру три силовых агрегата. А нашему рынку из них — один.

Бензиновый турбодвигатель 1,4 семейства Boosterjet модернизирован, приобрел в тяговитости (было 220 пиковых Н·м, стало 235 при меньших 3 тыс. оборотов) и убавил в мощности (было 140 л. с., стало 129). Сочетается с шестиступенчатым гидромеханическим автоматом Aisin. Плюс 48-вольтовый стартер-генератор с питанием от компактной батареи, который добавляет свои 14 л. с. и 53 Н·м, а также обеспечивает рекуперацию (неизменной степени), когда активна система Start/stop.


            Средство от стресса. Тест-драйв олдскульного кроссовера Suzuki S-Cross

Наддувный мотор Boosterjet — фирменная гордость. У него алюминиевый блок, непосредственный впрыск, цепной привод ГРМ, фазорегулятор на впуске, турбина IHI. И авторитет надежного агрегата. Синим цветом отмечены синхронный электромотор, на правой стороне — батарея, на левой — инвертор

Польза «электропроцедур» ощущается! S-Cross уезжает с похвальной резвостью и остается динамичным. В нормальном режиме ускоряется плавнее, в спортивном по-физкультурному — этакий воодушевляющий фитнес. Поддержка автомата практически образцовая, ему бы оперативнее понижать передачи в «спорте». Впрочем, стимулировать коробку подрулевыми лопатками без надобности.


            Средство от стресса. Тест-драйв олдскульного кроссовера Suzuki S-Cross


            Средство от стресса. Тест-драйв олдскульного кроссовера Suzuki S-Cross


            Средство от стресса. Тест-драйв олдскульного кроссовера Suzuki S-Cross


            Средство от стресса. Тест-драйв олдскульного кроссовера Suzuki S-Cross


            Средство от стресса. Тест-драйв олдскульного кроссовера Suzuki S-Cross


            Средство от стресса. Тест-драйв олдскульного кроссовера Suzuki S-Cross


            Средство от стресса. Тест-драйв олдскульного кроссовера Suzuki S-Cross


            Средство от стресса. Тест-драйв олдскульного кроссовера Suzuki S-Cross

Заряда в батарее всегда ни много, ни мало. Вот момент разгона с места — вступил электромотор.(Фото: Александр Катаев)Разрешенный бензин — Аи-95.(Фото: Александр Катаев)Борткомпьютер развлекает схемой продольных и поперечных ускорений…(Фото: Александр Катаев)…или анимацией про тягу и мощность.(Фото: Александр Катаев)

Бывает S-Cross в других странах и полноценным гибридом. Вероятно, по его примеру «мягкий» буквально умом поехал на теме экономичности: меню борткомпьютера и экрана — надо полагать, унифицированные — набиты разными графиками расхода. Показания в аккурат совпадают с расчетами по заправочным чекам — средние 9 л/100 км. Донт уорри, би хэппи!

Дастерообразный

Спорт-режим не касается ЭУРа — и пусть. Руль приятной тяжести — вполне точный инструмент. После чайна-моделей подкупает качество обратной связи. У китайцев в рулевом часто какие-то пузырьки воздуха, пустоты, неестественность. А здесь рулевое будто по-советски накрепко «протянули».

Неровности отрабатываются по-благородному комфортно. Впору помянуть хваленый Renault Наше-Все-Duster — очень похоже, но подвеска Suzuki более упругая. Сохраняет уровень и на легком офроуде. Блокировка муфты доступна на скоростях до 60 км/ч исключительно в режиме Snow с настройками на аккуратное движение под строгим присмотром электроники. Автомобиль себя бережет.


            Средство от стресса. Тест-драйв олдскульного кроссовера Suzuki S-Cross

Благостная плавность аукается приличной раскачкой. Кроссовер не боится вывешиваний. Проходимость ограничивает массивная «челюсть»

Итого Suzuki S-Cross — вроде антистресс-программы. Водишь с удовольствием. Видели ролик, где парень изображает звуки мотоциклов? «Сууу-зззззууу-киии!!!» Кроссовер же на удивление тихий.

Наконец, отмечу эффективность ассистентов. В комплектации — адаптивный круиз-контроль; системы автоторможения, удержания в полосе и контроля слепых зон; мониторинг давления в шинах. Подруливает S-Cross деликатно. Лишнего не пищит.

И есть нюанс

Подытожим давайте. На общем китайском фоне Suzuki S-Cross привлекательно цельный, грамотно сочетает привычное и прогрессивное. Умножаем баланс на репутацию японской техники. Отсутствие «теплого» пакета в данном случае вряд ли приговор всему кроссоверу.


            Средство от стресса. Тест-драйв олдскульного кроссовера Suzuki S-Cross

За такие деньги логична топ-версия с комбинированной обивкой, увеличенным экраном, панорамным люком, телематикой и камерами кругового обзора. Большего у S-Cross нет

Сколько продано у нас в прошлом году экземпляров? Несчастливое число — семь! Есть нюанс — Suzuki S-Cross стоит около 4 млн руб. Уверен, многие хотели бы ездить на этой антистрессовой, по-хорошему компромиссной машине. Пока им остается скандинавская ходьба.


            Средство от стресса. Тест-драйв олдскульного кроссовера Suzuki S-Cross

Suzuki S-Сross

Благодарим ГБУ «Московские ярмарки» за помощь в организации съемок.

Технические характеристики Suzuki S-Сross Тип Хетчбэк Размеры (длина/ширина/высота), мм 4300/1785/1585 Колесная база, мм 2600 Количество посадочных мест 5 Дорожный просвет, мм 175 Объем багажника, л 430–1230 Снаряженная масса, кг 1310 Двигатель 4-цил., бензиновый с турбонаддувом и непосредственным впрыском Рабочий объем, куб. см 1373 Макс. мощность, л.с. (при об/мин) 129/5500 129/5500 235/2000–3000 Тип привода, трансмиссия Полный, АКП-6 Макс. скорость, км/ч 195 Разгон 0–100 км/ч, с 10,2 Расход топлива на 100 км (смеш. цикл) 6,1 (Аи-95) Емкость топливного бака, л 47 Цена, руб. (Автомобиль на тесте) От 4 000 000

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь