Как известно, конструкция винтового компрессора была запатентована в далеком 1934 году. Широкое распространение этого оборудование обусловлено габаритными размерами, малой металлоемкостью и надежностью в работе.
Преимущества винтовых компрессоров
Плюс ко всему, эксплуатация винтового компрессора на сайте http://www.trial-service.com/oborudovanie/vintovye-kompressory.html дает возможность прилично экономить электричество. В наше время винтовые компрессоры являются грозными конкурентами иным компрессорным машинам, вытеснив их из судовых холодильных установок и передвижных компрессорных станций.
Строение компрессора
Как известно, винтовой компрессор функционирует без подачи в рабочую полость масла. Он обладает двумя винтовыми роторами. Первый ротор является ведущим с выпуклой нарезкой и соединяется с двигателем посредством зубчатой передачи. Что касается второго ротора, он обладает вогнутыми впадинами. Расположены эти роторы в корпусе, состоящем из нескольких разъемов. Более того, корпус располагает расточками под уплотнители, подшипники, винты, а также камерами нагнетания и всасывания.
Между винтовой частью роторов и подшипниковыми камерами расположены уплотняющие узлы, в состав которых входят баббитовые и графитовые кольца. Между группами колец в эти камеры поступает запирающий газ. Он препятствует попаданию в сжимаемый газ масла из узлов.
Нельзя, чтобы винты роторов касались без смазки. По этой причине между ними существует небольшой зазор, который обеспечивает безопасную работу оборудования. В то же время одинаковая частота вращения обеих роторов обеспечивается специальными синхронизирующими шестернями.
Что касается рабочих камер, они образуются из стенок корпуса и поверхности роторов. Во время вращения роторов происходит увеличение объема камер. В этот момент выступы роторов постепенно удаляются от впадин — осуществляется всасывание. Когда объем камеры достигает максимальной отметки, всасывания прекращается.