Сжатый воздух нужен всем. Стройка, дорожный ремонт, работа любого предприятия не обходятся без этого естественного, эффективного и экологически чистого источника энергии. Обеспечить беспрерывную его подачу в нужные точки в последнее время стало ещё проще. С появлением современных винтовых компрессоров качественный и недорогой сжатый воздух стал доступен практически каждому.
Причины поломок
Винтовой компрессор имеет ряд преимуществ перед другими аналогичными аппаратами для получения сжатого воздуха. Главной отличительной особенностью винтового компрессора является простота установки и повышенная производительность при минимальных энергозатратах. Надёжное и практически бесшумное оборудование способно работать более суток без остановки, и при должном уходе нарабатывать 40000 моточасов до первого ремонта. Однако тревожные звоночки, говорящие владельцу о его скором выходе из строя, могут появиться через 20000, а то и через 10000 моточасов.
Причиной тому могут послужить следующие факторы:
- использование масла ненадлежащего качества;
- не соблюдение рабочей температуры винтового компрессора;
- установка некачественных масляного и воздушного фильтров;
- сломанный термостат;
- неисправность подшипников и приводных ремней.
Когда требуется диагностика и ремонт винтового компрессора?
При первых же симптомах, свидетельствующих о том, что с компрессором явно что-то не так, следует обратить на это внимание и устранить причину неисправности до того, как он полностью выйдет из строя. Ответственные поставщики компрессорного оборудования всегда имеют собственный сервисный центр, где можно провести диагностику и ремонт компрессора.
Звонок мастеру необходимо совершить, если компрессор необоснованно набирает температуру, теряет производительность, а так же издаёт непонятные шумы, которых раньше не было. Важно запомнить, что при обнаружении течи масла работать с винтовым компрессором не рекомендуется, а при появлении вибрации требуется срочная диагностика и ремонт.
Избежать подобных проблем поможет регулярное техническое обслуживание аппарата. Проводите его через каждые 3000 моточасов, а первое ТО, проведенное через 500 моточасов после первого запуска, при должном уходе даст гарантию долгой и надёжной службы винтового компрессора.
Обслуживанию и возможной замене подлежат подшипники электродвигателя, привод компрессора, подшипники и сальники винтового блока, в редких случаях требуется замена самой винтовой пары.
Своевременная диагностика и внимательное отношение к высокотехнологическому устройству позволят не только снизить затраты на ремонт, но и продлить срок службы винтового компрессора на долгие годы вперёд.