Владимир Путин прокомментировал уход из России целого ряда зарубежных компаний
Фото: Михаил Метцель / POOL / ТАСС Купил ОСАГО и остался без денег. Новая схема мошенников Рынок 4 мая 10 самых доступных авто с полным приводом. Реальные цены у дилеров Вторичка 4 мая Что взять за 500 тысяч? 10 свежих вариантов на «вторичке» Цены 6 мая Доллар подешевел, а машины — нет. Что будет с ценами дальше
Президент России Владимир Путин не видит ничего страшного в уходе целого ряда компаний (в том числе и автомобильных) из страны. Об этом он заявил, выступая по видеосвязи на первом Евразийском экономическом форуме.
По его словам, эту освободившуюся нишу с успехом должны занять отечественные производители. Что касается люксовых товаров, то, по мнению президента, их и так будут завозить в Россию.
«Те, кто захотят завезти какие-то товары люкс-класса, «лакшери», смогут это сделать, но будет это для них чуть-чуть подороже. Но это те люди, которые и так ездили на «шестисотых» «Мерседесах». И будут ездить, уверяю вас, привезут откуда угодно, из какой угодно страны», — подчеркнул Путин.
Из-за тяжелой геополитической обстановки многие компании объявили о приостановке деятельности в России, временно прекратив поставки и выпуск машин на территории страны. В частности, речь идет о Volkswagen, Skoda и Renault, а также о BMW, Mercedes-Benz, Royce-Rolls и Bentley.
Кроме того, в середине марта эмбарго на поставки в Россию предметов роскоши наложил Европейский союз. В санкционный список попали и транспортные средства стоимостью 50 тыс. евро и более. Похожие ограничения на ввоз дорогих автомобилей ввели США и Япония.
В результате российский авторынок в апреле обновил антирекорд. Продажи новых машин рухнули на 78,5% и составили всего 32 702 автомобиля. Эти цифры оказались даже хуже «черного» апреля 2020 г., когда в стране из-за локдауна, вызванного коронавирусом, не работали многие дилерские центры. Причем практически все бренды, попавшие в список самых популярных, показали резко отрицательные результаты по продажам.
Как считают эксперты, нормализации рынка в ближайшее время ждать не стоит. В апреле нынешний главы комитета автопроизводителей Алексей Калицев на ежегодной конвенции ассоциации «Российские автодилеры» (РОАД) спрогнозировал падение рынка минимум вдвое по итогу 2022 года.
— Такого с авторынком в России еще не было: 5 выводов по итогам апреля
— Авто и запчасти будут ввозить в Россию по новой схеме. Что изменится