Домой Авто «Я не ехал, я не виноват!»: как проходят рейды ГИБДД и кого...

«Я не ехал, я не виноват!»: как проходят рейды ГИБДД и кого останавливают

222
0

Какие водители кажутся подозрительными инспекторам ГИБДД, как нарушители попадаются на взятках и почему после мойки автомобиля есть риск привлечь дополнительное внимание полицейских: репортаж с ночного дежурства


            «Я не ехал, я не виноват!»: как проходят рейды ГИБДД и кого останавливают

Фото: Autonews.ru Транспортный налог 2022: ставки, льготы и что будет, если не платить Техосмотр 19 августа Техосмотр нужен на все машины: карты начали проверять на границах Техосмотр 26 сентября Минимальная цена — 913 руб. Как будут считать техосмотр Камеры на дорогах 21 сентября Штраф за нарушение пришел без фотографии: в ГИБДД объяснили, что делать

Инспекторы ГИБДД дежурят на дорогах круглосуточно: они проверяют подозрительные автомобили, оформляют ДТП и следят за порядком. Интенсивность проверок отличается: при проведении спецмероприятий и рейдов сотрудники чаще всего работают на «просев»: останавливают каждого водителя в зоне временного поста и оценивают его состояние и поведение. Но есть и обычные дежурства, когда наряд из двух человек патрулирует отведенную ему территорию. У такого вида контроля свои особенности — единичные патрули появляются на дорогах неожиданно, и водители, которые нарушают закон, могут занервничать и выдать себя. Корреспондент Autonews.ru подежурила в ночную смену с сотрудниками ГИБДД на юго-востоке Москвы и узнала, какие машины привлекают к себе внимание, почему некоторые водители зря считают, что не нарушают ПДД и как автомобилистов задерживают за взятки.

Подписывать протокол или нет, если с ним не согласен

Первым вызовом около 23.00 в обычную среду стало оформление ДТП: европротокол не подойдет, так как в легковушку врезался грузовик из Белоруссии. Хотя первый снег выпал совсем недавно, и многие автомобилисты еще не перестроились на зимний режим вождения, причина ДТП вовсе не в гололедице. Водитель необычной Toyota Curren с правым рулем уверяет: виноват не он, а водитель фуры. Ведь его легковушка стояла на месте, а грузовик начал движение на светофоре и помял иномарку. Выводы кажутся логичными, но инспекторы с ними не спешат: и вот, первая несостыковка. Изучив расположение машин, полицейские видят, что Toyota Curren стоит не в своей полосе: водитель «подлез» на светофоре под грузовик в его ряд, полностью перестроиться не удалось и машина так и стояла, пока на загорелся «зеленый».

«Водитель фуры стоял в своем ряду, у этого вида транспорта есть свои особенности: обзорность не всегда позволяет увидеть низкие автомобили, и заезжать в слепую зону грузовиков просто опасно, — объяснил один из молодых инспекторов, который стал моим напарником на это дежурство. — Водитель «Тойоты» этой особенности не учел и совершил маневр. Потом он действительно остановился, но на пути фуры, а у дальнобойщика просто не было возможности увидеть эту преграду».

Участников ДТП отправляют заполнять документы, но у тех постоянно возникают вопросы: инспекторы спокойно и вежливо объясняют, кому и где что нужно написать. А в момент подписания протокола водитель Toyota Curren засомневался, стоит ли ставить свою подпись, если не согласен с написанным — ведь инспекторы ГИБДД указали виновников ДТП по ст. 12.27 КоАП именно его.


            «Я не ехал, я не виноват!»: как проходят рейды ГИБДД и кого останавливают

«Я не согласен, я не виноват, это как минимум обоюдка. Я не хочу подписывать протокол», — заявил водитель «Тойоты».

Инспекторы объяснили: если подписать протокол, порядок обжалования не изменится, водитель не потеряет права попытаться доказать через суд, что он все-таки ПДД не нарушал. «Не важно, подпишите вы или нет, ничего не изменится», — поясняют полицейские.

Все документы они печатают прямо в дежурном автомобиле, получив их водитель из Белоруссии благодарит полицейских за помощь. «Отношение к водителям получше, чем у нас», — заявляет он и убегает в машину.

Мы же после оформления едем дальше. По рации дежурный регулярно сообщает оперативные данные. Вот Mercedes, который проходит как покинувший место ДТП, двигается по улице недалеко от нас в сторону области. На такой сигнал должен отреагировать ближайший наряд: мы выезжаем по ориентировке, паркуемся на островке безопасности в том месте, где предположительно должен будет проехать автомобиль. Инспекторы выходят на дорогу и высматривают машину по марке и госномеру — дороги пустые и можно заранее увидеть нужную машину. Однако вскоре по рации сообщают, что машину поймали еще раньше.


            «Я не ехал, я не виноват!»: как проходят рейды ГИБДД и кого останавливают

«Информация поступает с камер. Например, если машина угнана или если водитель попал в ДТП, но не остановился. Угонщиков по камерам на самом деле найти не так просто: они ведь снимают или меняют номера, поэтому в лучшем случае можно отследить направление, куда они поехали», — делятся инспекторы.

Новая форма ГИБДД: удобнее и заметнее

Во время небольшого затишья обращаю внимание на новую форму инспекторов ГИБДД: переодеваться они начали совсем недавно. Ее дизайн утвердили в 2021 году, но выдавать комплекты начали только в 2022-м, постепенно заменяя форму старого образца.

Куртки и штаны смотрятся современно, а еще форма очень заметна — светоотражающая прострочка словно очерчивает контуры фигуры инспекторов.

«В прежней повседневной форме присутствовали неудобные элементы: рубашки, галстуки. Теперь это ушло в прошлое. Теперь, к примеру, можно ходить в форменных футболках. Зимняя форма тоже комфортная, но и в старой не мерзли», — поделился впечатлениями один из инспекторов.


            «Я не ехал, я не виноват!»: как проходят рейды ГИБДД и кого останавливают

Запотевшие стекла, каршеринг и закладчики в такси

Один из способов патрулирования — приехать на тихую улочку и наблюдать за ситуацией. После полуночи в будний день дороги пустеют окончательно. Остаются такси, автомобили каршенинга и совсем редкие легковушки. Но инспекторов это не смущает: они останавливают все машины каршеринга подряд. Один из водителей жалуется, что это уже не первая проверка за одну поездку. Инспекторы в ответ на это только достают фонарики, осматривают салон и просят открыть багажник. Там все накрепко заделано обшивкой — даже не добраться к отсеку, где должно было быть запасное колесо. Одна из основных причин для проверок — это перевозка запрещенных веществ и нетрезвое вождение. Так, водители иногда решают сэкономить на такси и даже выпив садятся за руль. Инспекторы раз за разом сверяют данные с приложением, права, смотрят на водителей и отпускают.

Автомобили такси — также в зоне риска. При этом проверяют и водителей, и пассажиров. Так, многие таксисты ездят без полисов ОСАГО и техосмотра, а машины у некоторых из них в неисправном состоянии, поскольку ряд собственников экономит на обслуживании. Что касается пассажиров, то в такси инспекторы иногда ловят «закладчиков»: они вызывают машину и отправляются развозить запрещенные вещества и смеси. При этом сами таксисты о таком опасном грузе даже не подозревают.

Сначала все проходит спокойно, но вот один автомобиль резко тормозит, разворачивается и едет в противоположном направлении от нашего импровизированного поста. Мы бежим в машину и начинаем погоню, но за это время автомобиль скрылся на одном из перекрестков.


            «Я не ехал, я не виноват!»: как проходят рейды ГИБДД и кого останавливают

Как объяснили инспекторы, нарушители, злоумышленники, нетрезвые водители иногда пугаются и пытаются незаметно уехать. Так они привлекают к себе еще больше внимания. И вот, еще одна небольшая погоня — инспекторам настолько не понравился ехавший мимо кроссовр, что мы разворачиваемся с противоположной полосы с мигалкой и требуем немедленно остановиться. Оказалось, у машины настолько запотели окна, что инспекторы это сразу заметили. А это — один из признаков того, что за рулем пьяный.

Дело в том, что от дыханий нетрезвых водителей у машин запотевают окна и зимой это особенно хорошо заметно. В нашем случае оказалось, что автомобилист просто помыл машину и поэтому стекла запотели. Отпускаем и едем дальше — мимо уже проехала машина без включенного света: старая Daewoo Nexia. И ведь сразу непонятно — машина неисправна или водитель просто старается не привлекать к себе внимания и планирует скрыться во дворах.

За рулем оказывается гражданин из ближнего зарубежья. Он не пристегнут, а достоверность документов вызывают подозрения. Инспекторы отправляются оформлять протоколы за ремень и свет, а также на проверку прав. «Водители из России права подделывают реже, а вот такие иностранцы попадаются. Нередко некоторые ездят по поддельным документам, потому что просто потеряли документ, а лететь на родину и переоформлять права они не хотят, очень дорого. Сдавать на российские тоже не хотят, вот и ездят по подделкам», — поясняют инспекторы.


            «Я не ехал, я не виноват!»: как проходят рейды ГИБДД и кого останавливают

В нашем случае дело ограничивается штрафом, права настоящие. «Вот как вы фары не включили, собьете кого-нибудь и будете в тюрьме сидеть, это не шутки», — напутствуют инспекторы.

За вечер мы остановили несколько таких машин именно за свет. При остановке оказывалось, что за рулем непристегнутые водители или пассажиры.

Залепленные номера в снегопад: как реагируют инспекторы

На машины с заледеневшими передними номерами инспекторы реагировали спокойно: ночью выпавший снег и лужи приморозило: такая жижа в непогоду быстро прилипает к табличкам и замерзает.

«Такой автомобиль проедет метров 300 и номера будут такими же. Поэтому штрафовать в таких условиях или просить устранить грязь смысла нет. Главное понять, есть ли умысел сокрыть госномера или нет. Если погода хорошая и при этом видно, что водитель специально наносил грязь или специальные жидкости — другое дело. Но наша задача не привлечь как можно больше водителей, а предупредить как можно больше нарушений», — делится инспектор.

Пьяные и взятки

Выпившие автомобилисты, которые сели за руль, иногда еще больше ухудшают свое положение: пытаются откупиться. При этом общение с инспекторами обычно записывается на регистратор. И тут — как раз такой случай. Экипаж неподалеку остановил небольшой грузовик, водитель которого ехал без света. Оказалось, что автомобилист нетрезв, а чтобы его отпустили, настойчиво предлагал деньги. Выезжаем на место происшествия, чтобы узнать подробности: наша помощь не нужна, но это важная часть для репортажа.


            «Я не ехал, я не виноват!»: как проходят рейды ГИБДД и кого останавливают

«Водитель сам себя выдал: ехал с выключенными фарами, мы его остановили, а как открыли кабину, сразу пахнуло. Сказал, что не пил. Но признаки алкогольного опьянения был налицо — запах изо рта, тремор, заплетался язык. Водителя отстранили от управления и предложили пройти медосвидетельствование. В присутствии понятых тоже отказался», — рассказали задержавшие автомобилиста инспекторы.

После этого водитель попытался дать взятку. Этот факт будет оформлять уже оперативная группа, которую вызвали полицейские: они проверят наличие денег у водителя и опросят инспекторов.

Такой была лишь небольшая часть обычной смены в ГИБДД в, казалось бы, спокойную ночь в Москве.

  • Когда грозит штраф за разметку под снегом: ответы ГИБДД и юристов
  • В ГИБДД ловят нарушителей ПДД по соцсетям: как накажут за опасный контент
  • Как изменят права в 2023 году и что важно знать уже сейчас

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь