АвтоВАЗ и Renault представили вице-премьеру Аркадию Дворковичу свои предпочтения в стратегии развития российского автопрома. Автопроизводители поддержат развитие экспорта и внедрение на производство новых технологий, но требуют масштабной государственной помощи — от сохранения господдержки экспорта до субсидий на зарплату разработчиков новых технологий.
Компании предлагают предоставить поставщикам автомобильных компонентов государственную поддержку под экспорт (поставки автоконцернам и для сервиса) и субсидии на НИОКР новых технологий. Они отмечают, что необходимо сосредоточиться на локализации силовых агрегатов — двухпедальных трансмиссий и двигателей нового поколения.
Также предложено создать государственно-частное агентство для контроля модернизации поставщиков. Для развития технологий государство должно помогать компаниям почти на всех этапах — субсидировать тестирование и сертификацию продуктов, адаптацию версий для экспорта, компенсировать расходы на зарплату инженеров и технологические процессы. При этом партнеры требуют считать уровень локализации по юридическим лицам или по брендам, «а не для сегментов или моделей».