Домой Бизнес B2B оптовая торговля: особенности платформ

B2B оптовая торговля: особенности платформ

308
0

B2B компании успешно перенимают опыт розничного бизнеса во взаимодействии с клиентами. Основной секрет результативности этой практики состоит в том, что клиенты в оптовом бизнесе точно также заинтересованы в хорошем сервисе и простоте опыта совершения сделки, как и клиенты розничного бизнеса. Тем не менее, для работы онлайн на оптовом рынке не получится применять стандартные интернет-магазины. Решения для автоматизации b2b оптовой торговли должны учитывать особенности этого бизнеса, подробнее о которых можно прочитать больше здесь.

Особенности платформ для b2b торговли

Специфическими чертами b2b рынка, которые следует учитывать при разработке решений электронной коммерции, являются сумма заказа, уровень знаний о цене, характеристиках, аналогах товаров, глубина изучения информации, сроки принятия решения и количество лиц, которые участвуют в этом процессе. Поэтому функциональности e-commerce решений для оптового рынка должны включать:

1. Широкую персонализацию. В то время как для b2c бизнеса условия продажи товара являются стандартными для всех клиентов, для b2b торговли условия сотрудничества всегда предварительно согласовываются и могут существенно отличаться для разных клиентов. Поэтому b2b площадка должна предоставлять возможность персонализировать такие условия сделки, как цена товара, скидки, ассортимент каталога, минимальная партия и сумма заказа, условия доставки и оплаты.

2. Регистрация и верификация покупателей. Если для розничного рынка возможно оформление заказа без регистрации, то для b2b торговли она является обязательной. Идентификация покупателя необходима как для оформления сопровождающей сделку документации, так и для предоставления клиенту персональных условий. Только в таком случае ым Чтобы предоставить персонализированные условия, в b2b оптовой торговле нужно идентифицировать потенциального клиента уже при первом посещении сайта.

3. Функциональные возможности для управления работой платформы. Для управления работой решений автоматизации b2b торговли необходима возможность разграничения доступа для различных сотрудников. В зависимости от функциональных обязанностей конкретного сотрудника ему необходимо предоставить соответствующий доступ для работы на площадке: например, для загрузки контента в каталог, для разработки персонализированных условий  сотрудничества, для контроля платежей, и прочего. То есть  b2b платформа должна предусматривать различные роли и уровни доступа для сотрудников компании.

4. Интеграция со сторонними решениями позволяет оптимизировать работу оптовой компании: автоматизировать рутинные операции ввода данных, сократить время обработки заказов. B2B платформу можно интегрировать с:

  • системами учета для отображения актуальных данных о наличии и остатках товаров на складе;
  • ERP-системами для управления, контроля и анализа взаимодействия с клиентами;
  • системами оплаты, которые позволяют совершать расчеты за заказ в пределах платформы;
  • логистическими сервисами для заказа услуги доставки и оперативного расчета ее сроков и стоимости;
  • сторонними торговыми площадками для обеспечения возможности управления процессом торговли на всех площадках из единого окна.

Очевидно, что все эти функциональности взаимосвязаны и каждая из них вызывает необходимость в других. О других функциональных возможностях и особенностях решений для b2b оптовой торговли онлайн можно найти больше информации здесь.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь