Домой Новости Эксперт – о боевой авиации Украины

Эксперт – о боевой авиации Украины

264
0

Эксперт – о боевой авиации Украины

Вопрос поставки странами Запада Украине боевой авиации из чисто теоретического переходит в практический, считает руководитель центра прикладных политико-военных исследований факультета мировой политики МГУ Евгений Бужинский, генерал-лейтенант запаса.

По словам эксперта, президент Украины Зеленский объявил цель своей поездки по Европе – создание истребительной коалиции.

"Вопрос поставки боевой авиации из чисто теоретического переходит в практический", – сказал Евгений Бужинский в эфире программы "Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым". Но здесь, по его словам, есть трудности.

Во-первых, подготовка летного состава. "Несмотря на то, что украинцы обещают освоить F-16 за пару месяцев, в США считают, что подготовка американского летчика с нуля занимает три года. Если пилот переучивается, то от нескольких месяцев до полугода. А если опытного летчика с советского самолета на F-16, то это год", – сказал он.

Ведущий программы заметил, что программа подготовки украинских летчиков идет с того лета. Кроме того, ВСУ могут воспользоваться иностранными наемниками.

"Обслуживание самолета, – продолжил эксперт. – Разные требования, инженерно-техническая база – все разное. Да все курсы и документация на английском языке. Исходя из того, что полетный час F-16 требует 16 часов технического обслуживания, это большая проблема, которую американцы не знают пока, как решить".

В-третьих, добавил Бужинский, интеграция западных средств поражения с советскими самолетами решается крайне тяжело. В МиГ-29 смогли интегрировать пока только две системы.

Военный эксперт отметил, что первый путь решения со стороны Штатов – продолжение поставок запчастей для имеющихся самолетов, но ограниченно, они и так выбрали практически все.

"Второе – поставка б/у самолетов. Это быстрее по времени, но это ограниченный ресурс, дорогое техническое обслуживание, мало желающих в Европе передать свои F-16. У американцев в ближайшие годы высвобождается 200 самолетов (F-16, F-18, А-10); они их могут передать, – продолжил специалист. – Третий вариант – новые самолеты. Это длительный и дорогостоящий, но привлекательный вариант".

По его словам, на Украине нет соответствующих аэродромов и материально-технической базы для обслуживания этих самолетов. И базировать они будут их на аэродромах Польши, Румынии или Словакии, а мы будем вынуждены наносить по ним удары со всеми вытекающими последствиями.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь