Домой Новости Попытки устранения контейнерного дефицита

Попытки устранения контейнерного дефицита

213
0

Проблема нехватки контейнеров приобрела острый характер. Основная причина заключается в уходе ряда компаний, что привело к задержкам поставок потребительских товаров. Чтобы удовлетворить потребности в металлической таре, нужно значительно увеличить её производство. Однако в настоящий момент это нереально. Решение этого вопроса лежит в комплексном подходе.

Наблюдаемые проблемы

Логистическое экспедирование грузов в контейнерах требует неотложных решений. Чтобы ликвидировать дефицит тары, необходимо срочно нарастить её количество. Ситуация усугубилась после запрета ЕС вести приём российских кораблей. Проблема может ещё больше увеличиться, если со стороны России будут введены зеркальные санкции.

До 24 февраля на рынке было задействовано 1,5 млн контейнеров. Этого количества было достаточно для обслуживания экспорта и импорта на тот период времени. Однако с тех пор ситуация в корне изменилась, поскольку 700 000 единиц оборудования принадлежит иностранным компаниям, и они объявили о выходе из России.

Пути решения проблемы

С учётом сократившегося товарооборота дефицит контейнеров сейчас может составить порядка 350 000 штук. Логистические компании выражают надежду, что не все иностранные представители уйдут с отечественного рынка. Однако делать ставку только на это нельзя.

Чтобы решить назревшую проблему, необходимо действовать сразу по нескольким направлениям:

  • Наращивание отечественного производства. Если раньше количество выпускаемой контейнеров составляло 12 тыс в год, то сейчас эту цифру следует увеличить до 50-1000 тыс единиц.
  • Вести закупку оборудования в других государствах. В первую очередь это Китай. Также приобрести контейнеры можно в Юго-Восточной Азии. Если подойти серьёзно к этому вопросу, то можно быстро достичь наличия необходимого объёма контейнеров.

Для расширения собственного производства со стороны Минпромторга были обещаны системные поддержки. Выражаются они в повышении объёмов субсидирования льготных кредитов до 120 млрд рублей. При этом общий кредитный портфель будет составлять порядка 1,5 трлн рублей.

Оперативно решая все эти вопросы, уже через 4 месяца можно покрыть весь сложившийся дефицит тары. При этом в некоторых регионах он, возможно, будет ещё какое-то время ощущаться. Однако такое положение дел не должно быть долгосрочным и в скорости ситуация по оценкам правительства полностью стабилизируется.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь