Домой Новости Разрабатывается экспортная стратегия для железнодорожного машиностроения

Разрабатывается экспортная стратегия для железнодорожного машиностроения

142
0

Состоялось заседание Комитета по экспорту и инновациям Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной продукции» (НП «ОПЖТ»), в рамках которого состоялось обсуждение разрабатываемой в настоящее время отраслевой экспортной стратегии для железнодорожного машиностроения. Провел заседание Антон Зубихин, вице-президент НП «ОПЖТ», заместитель генерального директора АО «Синара-Транспортные Машины». В мероприятии приняли участие Вице-президент НП «ОПЖТ», Генеральный директор АНО «Институт проблем естественных монополий» Юрий Саакян, представители ЗАО «Трансмашхолдинг», АО НПК «Уралвагонзавод», ООО УК РейлТрансХолдинг, РОСНАНО и др.

Открывая заседание, Антон Зубихин напомнил, что в конце прошлого года Президиумом Совета по стратегическому развитию приоритетных проектов при Президенте РФ был принят Паспорт приоритетного проекта «Международная кооперация и экспорт в промышленности», в рамках которого, среди прочих постановлений готовится отраслевая экспортная стратегия для транспортного машиностроения. Для эффективной поддержки экспорта транспортного машиностроения со стороны государства уже предприняты шаги, отметил Антон Зубихин. «Принято постановление Правительства по субсидированию затрат на омологацию и сертификацию продукции за рубежом; в мае этого года планируется утверждение постановления Правительства по субсидированию транспортно-логистических затрат на доставку продукции в зарубежные страны; готово к рассмотрению и утверждению постановление Правительства по субсидированию затрат на выставочную деятельность российских компаний отрасли за рубежом», — перечислил он.

Процесс разработки экспортной стратегии возглавил АНО «Институт проблем естественных монополий» (АНО «ИПЕМ»). В рамках заседания Комитета о предпосылках ее создания, задачах и целях рассказал Юрий Саакян. Прежде всего, докладчик коротко прокомментировал ситуацию на российском рынке производства железнодорожного подвижного состава. В 2016 году рост производства продукции железнодорожного машиностроения зафиксирован практически по всем сегментам отрасли, отметил он, однако, только в сфере производства моторвагонного подвижного состава одним из факторов роста стало увеличение экспорта. При этом отчисления в бюджет предприятий отрасли железнодорожного машиностроения в 2016 году выросли до 86,9 млрд руб. с 70,1 млрд руб. в 2015 году. Сегодня российская железнодорожная продукция экспортируется в Эстонию, Литву, Венгрию, Сербию, Испанию, Кубу, Азербайджан и Иран. Общий объем российского экспорта железнодорожной продукции в 2016 году составил 438,5 млн долларов, что составило 1,1% от общемирового объема экспорта данной продукции.

«Экспортный потенциал российского железнодорожного машиностроения высок, а объем целевых рынков сбыта для отечественных производителей железнодорожной продукции составляет 8,6 млрд евро, — отметил Юрий Саакян. — Наиболее перспективным рынком в ближайшей перспективе выступает рынок Восточной Европы – его объем составляет 2,6 млрд евро». При разработке экспортной стратегии специалисты АНО «ИПЕМ» учитывают тот факт, что одним из главных конкурентных преимуществ российских производителей за рубежом является оптимальное соотношение «цена-качество» продукции. Помимо этого, среди факторов повышения конкурентоспособности российских производителей выступает наличие государств с широкой колеей 1520 мм, являющихся традиционным рынком для Российской Федерации, наличие подвижного состава отечественного производства в ряде стран, наличие ремонтной базы в ряде стран постсоветского пространства.

Росту экспортного потенциала препятствует несколько причин, считают в АНО «ИПЕМ»: длительный срок разработки экспортоориентированной продукции (срок разработки локомотива – 5 лет), ограниченный доступ к финансированию по низким ставкам, а также тот факт, что по ряду продукции отсутствует современная компонентная база. Завершая свое выступление, Юрий Саакян подчеркнул, что поддержка экспорта должна быть комплексной и должна затрагивать всю цепочку создания стоимости экспортного продукта, начиная с этапа его разработки и производства комплектующих. Генеральный директор АНО «ИПЕМ» также призвал всех отечественных производителей продукции железнодорожного машиностроения принять участие в разработке документа. Среди препятствий для роста экспорта российской железнодорожной продукции Антон Зубихин, в свою очередь, назвал жесткую конкурентную среду на зарубежных рынках, отсутствие устойчивого внутреннего спроса, редкую поддержку предприятий со стороны дипломатических каналов, отсутствие у отечественных предприятий комплексного подхода в предоставлении товаров и услуг и низкий процент консолидации российских производителей на зарубежных рынках. По итогам дискуссии участники заседания одобрили подход АНО «ИПЕМ» к созданию экспортной стратегии и приняли решение обсудить первую редакцию проекта документа в середине мая.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь