Домой Общество Требования относительно маркировки товаров на складе

Требования относительно маркировки товаров на складе

174
0

обязательная маркировка товаров на складеВсе большее число товарных групп подлежат обязательной маркировке. К 2024 году она охватит рынок полностью. Нанесение кодов, по большей части, выполняется производителями. Но периодически маркировка товаров производится и на складе. Она необходима в отношении нераспроданных остатков, а также при возврате. Таким образом оптовики, наряду с другими участниками товарооборота, несут ответственность за прозрачность процесса доставки продукции от производителя к конечному покупателю.

При идентификации товаров используют двухмерные маркировочные штрихкоды в виде черно-белых модулей. В них находятся в закодированном виде данные о продукции. Это ее производитель, дата выпуска, состав, характеристики, срок годности. Чтобы выполнять на складе маркировку товаров, потребуется приобрести принтер для печати этикеток. Принтер лучше всего выбирать с термотрансферной печатью. Напечатанные с его помощью этикетки устойчивы к истиранию, долгое время не выцветают.

При нанесении маркировки на находящиеся на складе товары необходимо соблюдать следующие требования:

  1. маркировочный код должен быть хорошо различимым, четким;
  2. штрихкод не должно ничего перекрывать, например надписи, наклейки;
  3. информационные модули не размещают на прозрачной пленке;
  4. нельзя ламинировать этикетку с кодом, клеить на нее скотч (это спровоцирует появление бликов, которые помешают считывать данные).

Чтобы приступить к маркировке различных товаров на складе нужно сделать следующее:

  1. Выяснить, поддерживает ли работу со штрихкодами система автоматизации, которая используется на предприятии. При старом программном обеспечении придется обновить систему. Иногда обновление невозможно. В таком случае предстоит переавтоматизация, т. е. переход предприятия на новую систему.
  2. Зарегистрироваться в общенациональной системе «Честный ЗНАК». Доступ к ней бесплатен, но нужна будет квалифицированная электронная подпись (КЭП). До июля 2021 года КЭП обходилась в сумму от 3000 рублей. Теперь можно получить подпись бесплатно в прошедшем соответствующую аккредитацию управляющем центре или в ФНС.
  3. Подписать договор с ОФД. Это оператор фискальных данных. Маркировка товаров на складе требует заключения этого договора только если компания работает с физическими лицами и платежи проводит через онлайн-кассу. Касса должна быть совместима с маркировкой, это следует учитывать. При несовместимости потребуется замена или перепрошивка.
  4. Закупить на склад оборудование для работы со штрихкодами. Это терминалы по сбору данных. С их помощью информация собирается, обрабатывается и поступает в учетную систему. Работа требует использования 2D-сканеров. Поэтому устаревшие модели не подходят.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь