Домой Авто В Россию возвращаются машины из Ирана. Что нужно знать про Iran Khodro

В Россию возвращаются машины из Ирана. Что нужно знать про Iran Khodro

170
0

Французская техника, иранский дизайн и новый амбициозный кроссовер. Чего ждать от второго пришествия IKCO на наш рынок


            В Россию возвращаются машины из Ирана. Что нужно знать про Iran Khodro

Фото: IKCO Отмена транспортного налога. Хроника событий Конспекты 5 августа Как правильно выбрать омывайку и не ошибиться ГИБДД 2 августа «Шок» и «Бахус»: разбираемся во всех спецоперациях ГИБДД Конспекты 31 июля Сквозное движение: как не получить обидный штраф

Прогнозы, которые мы озвучивали еще в первые недели нынешнего кризиса, сбываются. Вслед за россыпью новых китайских брендов в Россию устремился производитель из страны, живущей под санкциями уже 40 лет. Глава компании Iran Khodro Мехди Хатиби заявил, что переговоры с российской стороной проведены, а поставки автомобилей должны начаться уже в 2022 году. Что же такое Iran Khodro?

История у компании богатая. Основали ее аж 60 лет назад, в 1962 году, и над названием особо не заморачивались. До 1979-го производитель существовал как Iran National, а затем был переименован в Iran Khodro, где khodro — это просто «автомобиль» в переводе с персидского. Существует вариант написания IKCO, обозначающий именно автомобильное подразделение концерна. Потому как есть еще IPCO (двигатели и трансмиссии), ISACO (запчасти), IRICO (железнодорожный транспорт) и так далее.

Компания огромная и по праву называет себя крупнейшей на Ближнем Востоке. Согласно официальным данным, производственные мощности шести площадок IKCO превышают миллион автомобилей в год — это больше, чем у АвтоВАЗа, причем головной завод в Тегеране способен выпускать до 700 тыс. машин. Однако полностью самостоятельных разработок у Iran Khodro до сих пор нет.

Первым автомобилем, который начали собирать в Тегеране, стал Paykan — лицензионный Hillman Hunter от забытой британской группы Rootes. Непритязательный седанчик совершил революцию в Иране, позволив жителям пересесть на четыре колеса. Paykan продержался в производстве с 1966 по 2005 (!) год, причем даже под конец карьеры на него сохранялись двухлетние очереди. Всего было выпущено почти 1,5 млн таких машин.


            В Россию возвращаются машины из Ирана. Что нужно знать про Iran Khodro

IKCO Paykan

В начале 90-х в Iran Khodro появились французы из Peugeot. Шаг получился символичным, ведь та самая группа Rootes еще в 1978 году отошла как раз концерну PSA, а седан Peugeot 405, помимо прочего, выпускался на заводе в британском Райтоне. Наладили сборку «четыреста пятых» и в Иране — причем она продолжается по сей день.

Впоследствии на конвейерах Iran Khodro обжились седан и хетчбэк Peugeot 206, а также появились собственные разновидности французских машин. Например, под названием Peugeot 207i там выпускается тот же «двести шестой», только с более современной внешностью, а Peugeot Pars — это «пожилой» 405 после рестайлинга. Наконец, есть в линейке и почти современный продукт — кроссовер Peugeot 2008 прошлого поколения.


            В Россию возвращаются машины из Ирана. Что нужно знать про Iran Khodro

Peugeot Pars

Производство полностью локализовано, включая двигатели и трансмиссии. В основном используются старые французские моторы TU5 и XU7 объемом 1,6 и 1,8 л соответственно, хотя в 2008 году Iran Khodro представил собственную линейку двигателей под названием EF, разработанную совместно с немецкой компанией FEV.

Разновидностей этих моторов много: бензиновые и дизельные, объемом от 1,4 до 1,6 л, даже турбированные, развивают они от 100 до 163 л.с., укладываются в нормы Евро-5, а большинство бензиновых моделей приучены и к работе на природном газе.


            В Россию возвращаются машины из Ирана. Что нужно знать про Iran Khodro

Haima S7

Помимо лицензионных Peugeot, иранцы освоили и сборку «китайцев» — кроссоверов Haima S5 и S7, а также старенького хетчбэка Dongfeng H30 Cross, который некоторое время продавался и в России. Но самое интересное для нас — модели под собственным брендом Iran Khodro, одна из которых знакома отечественным автолюбителям со стажем.

Речь идет о седане Samand: он присутствовал на российском рынке с 2006 по 2009 год, но популярности так и не снискал. Подвели эту машину никудышное качество сборки, относительно высокие цены и ржавеющий кузов — дела обстояли даже хуже, чем у китайской продукции тех лет. Но Samand до сих пор в строю, и не исключено, что иранцы снова попытаются его продавать у нас. Для ориентира: на родине Samand стоит $6–8 тыс., то есть 350–500 тыс. руб. по текущему курсу.


            В Россию возвращаются машины из Ирана. Что нужно знать про Iran Khodro

IKCO Samand SE

Несмотря на оригинальный дизайн, технически это вариация на тему все того же бессмертного Peugeot 405. Причем выпускается Samand параллельно с собственным наследником — седаном Soren, представленным еще в 2007 году. По сути «Сорен» является не слишком глубоким рестайлингом «Саманда». Планировалось, что он сменит предка на конвейере, но что-то пошло не так.

Самое забавное, что в 2015 году IKCO представил еще и модель Dena, которая является… Правильно, еще одним рестайлингом «Саманда»! С ходу родство можно и не заподозрить, но форма кузова все-таки выдает генеалогию. Понимая это, иранцы соорудили еще одну версию — Dena+ с измененными боковыми панелями.


            В Россию возвращаются машины из Ирана. Что нужно знать про Iran Khodro

IKCO Dena+

Итак, загибайте пальцы: Peugeot 405, Peugeot Pars, Samand, Soren, Dena, Dena+ — целых шесть автомобилей, построенных на одной и той же базе из середины восьмидесятых. Что-то неуловимо напоминает, не правда ли? 2108, 2110, Priora, Kalina, Granta… Справедливости ради надо сказать, что АвтоВАЗ хотя бы сконструировал платформу самостоятельно, но параллели все равно интересные.

Мало того, есть у иранцев и легковой пикап Arisun с кузовными панелями от Peugeot 405, натянутыми на… агрегаты от Paykan! Да-да, того самого, из шестидесятых.


            В Россию возвращаются машины из Ирана. Что нужно знать про Iran Khodro

IKCO Arisun

Но не все в Иране настолько архаично. Например, там выпускается IKCO Runna — это слегка перелицованный седан Peugeot 206, который был весьма популярен в России. Конструкции не стукнуло еще и 25 лет! Есть и совсем новье — IKCO Tara, то есть переделанный «бюджетник» Peugeot 301/Citroen C-Elysee. Исходник представили всего-то в 2012 году, а с 2021-го доступ к нему получили и иранцы. Правда, заплатить за такую роскошь придется немало — 800 млн риалов, то есть около $19 тыc. или 1,2 млн руб.

Наконец, скоро у Iran Khodro должен появиться первый собственный кроссовер по имени Rira. Информации о нем мало: старт производства намечен на 2023 год, а местной публике показали лишь предсерийный прототип. Несмотря на оформление передней части в стиле Hyundai Santa Fe, обводы кузова намекают на тесное родство с Peugeot 2008, да и платформа заявлена все та же — французская PF1, которую иранцы переименовали в IKP1 и называют собственной разработкой.


            В Россию возвращаются машины из Ирана. Что нужно знать про Iran Khodro

IKCO Tara

Простим им такое лукавство и отметим, что как минимум над салоном они действительно потрудились: сквозь стекла прототипа видна оригинальная архитектура со сдвоенными цифровыми дисплеями, вообще непохожая на Peugeot или Citroen. Руководство Iran Khodro заявляет, что Rira создается с большим прицелом на экспорт, так что кроссовер можно смело ожидать в России — возможно, уже в 2023 году.


            В Россию возвращаются машины из Ирана. Что нужно знать про Iran Khodro

Iran Khodro Rira


            В Россию возвращаются машины из Ирана. Что нужно знать про Iran Khodro

Iran Khodro Rira


            В Россию возвращаются машины из Ирана. Что нужно знать про Iran Khodro

Iran Khodro Rira

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь