Американская Комиссия по международной торговле (ITC) вынесла окончательное решение в расследовании импорта стандартных сварных труб круглого сечения из углеродистой стали из Вьетнама, ОАЭ, Омана и Пакистана. Данная продукция используется в строительной отрасли, в частности, для изготовления оград, а также в водопроводах, системах кондиционирования и отопления.
Как установила ITC, импорт труб из Вьетнама не наносил ущерба американским производителям данной продукции, а влияние субсидирования пакистанского экспорта было ничтожным. В связи с этим антидемпинговые пошлины на вьетнамские трубы, предварительно установленные в размере до 113,18%, и компенсационные на пакистанские, уровень которых был на предварительном этапе определен в 64,81%, начисляться не будут.
В то же время, ITC подтвердила необходимость введения антидемпинговых пошлин на продукцию из Пакистана в размере 11,8%. Для поставщиков из ОАЭ их уровень составит от 5,58 до 6,43%, а для оманских компаний — 7,24%.
По данным ITC, в 2015 г. видимое потребление стандартных труб в США оценивалось в $1,6 млрд., из которых порядка $730 млн. пришлось на долю импорта. Жалобу на демпинг и незаконное субсидирование экспорта конкурентов подали американские компании Moose Tube, EXLTUBE, Wheatland Tube и Western Tube & Conduit в конце октября 2015 г.
Несмотря на сравнительно низкий уровень пошлины, решение ITC подверглось критике со стороны арабских компаний, заявивших, что обвинения в нечестной торговой практике в их адрес несправедливы. Правительство ОАЭ сообщило, что намерено провести с американскими представителями консультации по введению антидемпинговых пошлин на трубы, отметив, что если они не приведут к желаемому результату, вопрос может быть передан на рассмотрение ВТО. Компания Al Jazeera Steel Products из Омана заявила, что также собирается обжаловать установление пошлин.
По словам Удаяна Мукхерджи, партнера в дубайской юридической фирме Dentons & Co, новая администрация избранного президента США Дональда Трампа может еще сильнее ужесточить внешнеторговые ограничения. Поэтому компании, желающие работать на американском рынке, должны учитывать этот фактор.