Домой Закон Как работает консультант кадрового агентства?

Как работает консультант кадрового агентства?

394
0

Агентство по трудоустройству оказывает помощь людям в получении соответствующей работы или другой оплачиваемой работы, а работодателям помощь в подборе сотрудников с востребованными профессиональными квалификациями.

Воспользовавшись услугами кадрового агентства для получения помощи в подборе персонала, вы экономите время, а значит и деньги. Некоторые профессии требуют многоэтапного, ресурсоемкого подбора персонала.

Характер работы консультанта кадрового агентства кажется понятным. Ведь как кандидаты мы принимаем участие в собеседованиях при приеме на работу, а как клиенты пользуемся услугами сторонних компаний. Однако состоит ли роль консультанта кадрового агентства в основном в поиске лучших кандидатов на рынке для других компаний? Легко ли их найти и может ли каждый быть хорошим рекрутером?

Роль консультанта по подбору персонала имеет множество определений и сопутствующих стереотипов и представлений. Стоит развенчать несколько мифов, подчеркнув, насколько динамичной и интересной может быть рабочая среда в кадровом агентстве. Понимание специфики работы позволяет осознанно выбирать бизнес-среду, в которой — вне зависимости от опыта — сможет развиваться рекрутер.

1. Рекрутер работает в отделе HR — миф

Подбор персонала чаще всего связан с работой в отделе кадров, тогда как в кадровом агентстве он продается как услуга, заточенная под нужды конкретной компании. Большинство сотрудников кадровых агентств осуществляют как процессы продаж, так и процессы подбора (доставки). Однако бывает, что эти направления разобщены — тогда одни консультанты отвечают только за продажи, развитие бизнеса и встречи с клиентами, а другие — за реализацию заказанных проектов и поиск кандидатов.

  1. Продажи в кадровом агентстве напоминают колл-центр — миф

Привлечение клиентов — большая часть работы консультантов в кадровом агентстве, особенно если реализацию заказанных проектов потом выполняют другие люди. Нет недостатка в телефонных звонках, попытках установить контакты и ответить на возникающие вопросы. Успех консультанта зависит от количества привлеченных клиентов, поэтому стиль работы может ассоциироваться с горячей линией продаж. Однако продажа осуществляется совсем иначе — это консультационная продажа, заключающаяся в рекомендациях, активном слушании и обсуждении проблем.

2. Рекрутер в агентстве набирает кандидатов в первую очередь из базы — миф

База данных кандидатов, содержащая их резюме, является одним из основных инструментов, позволяющих вам найти нужных людей на рынке труда. Тем не менее, это не было достаточным источником в течение длительного времени. Поэтому консультанты используют параллельно множество каналов, таких как сеть контактов в LinkedIn, Goldenline, Facebook, и полагаются на отношения, сложившиеся с клиентами и кандидатами.

3. Консультант кадрового агентства использует метод прямого поиска — факт

Кадровые агентства предоставляют услуги по проведению процессов найма и поиску лучших кандидатов. Многие проекты сложны в реализации — они касаются руководящих должностей, нетипичных локаций или направлены на кандидатов со строго определенным опытом или навыками, которыми обладают очень немногие. Тогда стандартные методы найма не работают, и рекрутеру приходится использовать другие решения. Один из них — прямой поиск, т. е. выход напрямую на труднодоступных кандидатов, до которых невозможно добраться, например, через бизнес-социальные сети. Прямой поиск требует большей подготовки, чем другие методы. Например, вам нужен список компаний, в которых могут работать кандидаты, которых вы ищете, и связаться с ними очень точным и продуманным способом.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь