Домой Авто «Русский Hummer», «Гном» и другие легковушки КамАЗа

«Русский Hummer», «Гном» и другие легковушки КамАЗа

346
0

Микролитражка, появившаяся до «Оки», огромный внедорожник с 11-литровым мотором, микроавтобус с автопилотом и другие легковые машины от главного отечественного производителя грузовиков


            «Русский Hummer», «Гном» и другие легковушки КамАЗа

Фото: КамАЗ Машины начнут продавать по новой схеме: подробности важной реформы Техосмотр 13 апреля Мошенники придумали способ обойти техосмотр: что будет за подделку Рынок 13 апреля Автомобили начали дешеветь: изучаем реальные цены в автосалонах Технологии 12 апреля Там, где пробок точно нет. Крутые луноходы от автомобильных компаний

За свою полувековую историю КамАЗ выпустил около 2,5 млн грузовых машин, которые продаются по всему миру, «служат» во многих армиях и регулярно побеждают в «Дакаре». При этом в разное время в Набережных Челнах велась разработка и небольших автомобилей, которые по тем или иным причинам так и не добрались до конвейера.

КамАЗ-1101 «Мишка»


            «Русский Hummer», «Гном» и другие легковушки КамАЗа

КамАЗ-1101 «Мишка»

Экспериментировать с легковыми машинами вне в Набережных Челнах начали еще более 40 лет назад. Так, в 1980 году в управлении главного конструктора КамАЗа разработали микролитражный автомобиль с заводским индексом «1101», который назвали «Мишкой» — в честь младшего сына ведущего инженера завода Владимира Баруна. При этом модель задумывалась не просто как смелый эксперимент, а в качестве массовой машины, производство которой должны были наладить на КамАЗе.


            «Русский Hummer», «Гном» и другие легковушки КамАЗа

КамАЗ-1101 «Мишка»

Первый прототип оказался двухместным автомобилем с крепкой стальной рамой и кузовом из стеклопластика, который не имел дверей и крыши — водителя и пассажира защищали лишь боковые дуги безопасности, а для укрытия от непогоды был предусмотрен тент из ПВХ. Предполагалось, что подобный автомобиль получит интерес со стороны любителей активного отдыха.

Впоследствии было создано еще несколько вариантов «1101», в том числе с дверьми и вторым рядом сидений, который занял все свободное место в маленьком багажнике. В движение «Мишку» приводил двухцилиндровый моторчик мощностью 23 л.с. В серию микролитражка так и не была запущена — в конце 80-х на конвейер встала вазовская «Ока».

ЗМА-1901 «Гном»


            «Русский Hummer», «Гном» и другие легковушки КамАЗа

ЗМА-1901 «Гном»

КамАЗ не имел прямого отношения к разработке «Оки», однако субкомпактную отечественную модель выпускали в том числе и в Набережных Челнах. Ее производили на дочернем Заводе малолитражных автомобилей (ныне «Соллерс») параллельно с ВАЗом и серпуховским СеАЗом.

В разные годы в Татарстане создали несколько опытных версий микролитражки, самой необычной из которых, пожалуй, был ЗМА-1901 «Гном», появившийся в 2000 году. Он представлял собой маленький пикап с небольшой грузовой платформой, сделанной на базе автомобильного прицепа. Спереди автомобиль был идентичен классической «Оке», однако сзади появились фонари от ВАЗ-2106. Кроме того, от «шестерки» грузовичку достались и усиленные амортизаторы. Правда, грузоподъемность оставалась все равно «лилипутской» — «Гном» мог взять на борт не более 300 кг.


            «Русский Hummer», «Гном» и другие легковушки КамАЗа

ЗМА-1901 «Гном»


            «Русский Hummer», «Гном» и другие легковушки КамАЗа

ЗМА-1901 «Гном»

Необычным был и силовой агрегат. Стандартный вазовский бензиновый двухцилиндровый двигатель заменили 725-кубовым дизелем, разработанным на базе небольшого сельскохозяйственного мотора. 25-сильный «Гном» не мог похвастаться динамикой, но зато обладал завидной экономией — агрегат «съедал» всего около 4 л солярки на 100 км. В серию пикап запущен не был — разработчики ограничились выпуском лишь нескольких опытных образцов.

КамАЗ «Бархан»

Этот автомобиль, выпущенный в 2006 году на Камском заводе топливной аппаратуры, хоть и не имеет прямого отношения к КамАЗу, но при этом получил фирменную эмблему со «скакуном» на капоте. В основу огромного внедорожника, окрещенный в свое время «Русским Hummer», легло шасси двухосного армейского грузовика КамАЗ-43501 «Мустанг» с полным приводом и рессорной подвеской. В качестве силового агрегата использовали восьмицилиндровый 10,9-литровый турбодизель, выдающий 240 л.с. и 931 Нм крутящего момента. Двигатель работал вместе с 10-ступенчатой коробкой передач с электропневматическим управлением и джойстиком.


            «Русский Hummer», «Гном» и другие легковушки КамАЗа

КамАЗ «Бархан»

Кузов «Бархана» представлял собой самый настоящий конструктор. В нем использовали элементы кабин серийных большегрузов КамАЗ, хотя ряд деталей, включая капот, был изготовлен из листового металла вручную. Задние фонари взяли у МАЗа, а в форме передней оптики без труда можно угадать родство с вазовской «десяткой». «Зубастые» колеса с централизованной системой подкачки позаимствовали у грузовика «Урал».


            «Русский Hummer», «Гном» и другие легковушки КамАЗа

КамАЗ «Бархан»

Огромный вездеход мог взять на борт до 12 человек, которые проникали в кабину через необычные распашные двери, или 2 тонны груза. Полная стоимость «Бархана» превышала 100 тыс. долларов, поэтому автомобиль так и остался лишь смелым экспериментом. В качестве потенциального заказчика рассматривали МЧС, однако спасатели оставили дорогой внедорожник без внимания.

КамАЗ-1221 ШАТЛ

Пять лет назад Камский автозавод совместно с НАМИ разработал беспилотный электрический микроавтобус под обозначением KAMAZ-1221 ШАТЛ, дебютировавший в августе 2016 года в рамках Московского автосалона. В салоне автомобиля могут разместиться 12 человек — половина на сиденьях и половина стоя. У ШАТЛа отсутствует кабина водителя и какие-либо органы управления — за передвижение отвечает искусственный интеллект. Он ориентируется в пространстве благодаря двум лидарам на крыше, а также комплексу видеокамер и ультразвуковых сенсоров, установленных по периметру машины.


            «Русский Hummer», «Гном» и другие легковушки КамАЗа

КамАЗ-1221 ШАТЛ

В качестве силовой установки выступает электромотор на 74 кВт (100 л.с.), питающийся от литий-ионных батарей на 3,5,5 кВт-ч, установленных в днище. Аккумуляторы позволяют проехать без подзарядки до 120 км. ШАТЛ способен разгоняться до 100 км/ч, однако его максимальная скорость ограничена 40 км/ч — ради безопасности и стабильности работы беспилотных систем.


            «Русский Hummer», «Гном» и другие легковушки КамАЗа

КамАЗ-1221 ШАТЛ

Автомобиль следует по заранее запрограммированному маршруту с «вбитыми» в память пунктами остановки, однако функционал машины позволяет пассажирам самостоятельно выбрать место высадки в случае необходимости. ШАТЛ уже испробовали в деле: летом 2018 года четыре аппарата развозили в Казани болельщиков в рамках Чемпионата мира по футболу. Массового статуса ШАТЛ пока не получил, однако испытания беспилотного автобуса продолжаются.

КамАЗ «Кама-1»

Самой свежей разработкой российского производителя грузовиков стал компактный электрокар «Кама-1», который создатели называют «смарт-кроссовером». Прототип, показанный в 2020 году, был создан совместно с Санкт-Петербургским политехом.


            «Русский Hummer», «Гном» и другие легковушки КамАЗа

КАМА-1

Автомобиль длиной 3,4 м оснастили литий-ионным аккумулятором емкостью 33 кВт-ч и электродвигателем мощностью 80 кВт (109 л.с.). «Кама-1» способна взять на борт до четырех человек и проезжать без подзарядки около 250 км. Разгон до сотни занимает 6,7 с, а максимальная скорость составляет 150 км/ч. Новинка получила ряд необычных решений в салоне. Например, в качестве приборной панели выступает вмонтированный в рулевое колесо планшет, тогда как подушку безопасности разместили над головой водителя.

Серийный автомобиль, как ожидается, появиться в 2024 или 2025 году. При этом он должен получиться заметно больше прототипа, а также стать мощнее и дальнобойнее — запас хода на одном заряде достигнет 450 км. Кстати, оригинальную «Каму-1» уже протестировал президент Татарстана Рустам Минниханов, который остался доволен электрокаром. Глава республики не упустил случая обратиться и к руководителю Tesla на родном языке: Ничек сиңа бу, Илон Маск? («Как тебе такое, Илон Маск?»)

  • General Motors ушел из России. Какие заводы были, какие авто выпускались
  • 5 китайских машин, которые не ломаются: какие модели покупать на вторичке
  • Восемь доступных внедорожников и кроссоверов: цены, наличие у дилеров

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь